Двигатель автомобиля может не заводиться по различным причинам, в том числе из-за залитых свечей зажигания. Поговорим поподробнее о том, почему же свечи в двигателе заливаются, что делать в таком случае и как предупредить подобные проблемы.
Что понимают под залитыми свечами
Принцип работы двигателя достаточно прост, в камеры сгорания подаётся топливно-воздушная смесь, после чего за счёт движения цилиндров она сжимается, а для её воспламенения на свечи подаётся искра, происходит мини взрыв, который с огромной скоростью толкает поршень вниз, это раскручивает коленвал, и далее такие такты работы повторяются снова и снова.
В отдельных случаях, при наличии каких-либо неисправностей системы зажигания или же при минусовой температуре на улице не происходит воспламенение топлива, в итоге происходит залитие свечей, их электрод, на котором образуется искра, становится влажным, после чего воспламенить топливо в баке становится невозможным. Причём подобные проблемы могут отмечаться как по отдельным цилиндрам, так и сразу во всём моторе.
Причины проблем
Существует несколько различных причин, которые приводят к отсутствию искры и залитию свечей. В первую очередь это неисправности аккумулятора, мощности которого не хватает для обеспечения стабильной искры свечей зажигания. Причём, если провернуть коленвал, а слабый аккумулятор не даст искру на свечи, последующие попытки завести двигатель лишь усугубляют ситуацию, после чего требуется выкручивать и просушивать свечи. В качестве профилактики следует перед наступлением зимнего периода обязательно проверять аккумулятор и при необходимости его подзаряжать.
Также причиной проблем со свечами является неисправности инжектора. Блок управления работой мотора даёт команду в холодное время года обогащать смесь, что необходимо для запуска двигателя в работу и поддержания стабильных оборотов на холодном двигателе. Однако из-за такой переобогащенной смеси могут заливаться свечи зажигания, а мощности аккумулятора недостаточно для формирования искры и запуска мотора в работу. Отчасти решить такие проблемы можно правильной настройкой инжектора. Если зимой с первого раза двигатель не завелся, не нужно сразу же пытаться вновь заводить двигатель, следует выждать около 2-3 минут и попробовать заново завести мотор.
На старых автомобилях могут отмечаться неисправности карбюратора, в результате чего в камеры сгорания переливается топливо, а завести такой мотор будет невозможно из-за залитых свечей зажигания. В подобном случае необходима регулировка карбюратора, такую работу можно выполнить самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.
Что делать с залитыми свечами зажигания
Так как чаще всего причиной проблем является севший аккумулятор, необходимо будет снять батарею с автомобиля и подзарядить её. Свечи выкручиваются с двигателя, их просушивают, устраняя с электродов имеющийся налёт. Просушить свечи можно в домашних условиях на тёплой батарее или воспользоваться газовой конфоркой.
Если же вы сильно торопитесь и нет времени вскрывать двигатель и выкручивать свечи зажигания, можно воспользоваться старым дедовским способом. Выжить до максимума педаль газа, и лишь после этого пытаться завести автомобиля. В подобном случае бортовой компьютер уменьшает подачу топлива в цилиндры, поступающий воздух прослушивает свечи, что и позволяет завести двигатель автомобиля. При этом помните, что завести мотор подобным способом можно лишь в том случае, если на автомобиле имеется хорошо заряженный аккумулятор.
Свечи зажигания могут заливаться из-за севшего аккумулятора, неисправностей самих свечей зажигания или пробое высоковольтных проводов.