Большинство автовладельцев, которые сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора, решаются на удаление его из системы. В подобном случае мало просто вырезать катализатор, необходимо установить вместо него соответствующие обманки, перепрошив блок управления двигателем.
Часто отмечаются такие ситуации, когда после удаления катализатора увеличивается расход топлива, что приводит к увеличению расходов автовладельца.
Зачем удалять катализатор?
Удаление катализатора объясняется желанием сэкономить на ремонте автомобиля. Дело в том, что при производстве катализаторов используются специальные редкоземельные металлы, в результате чего стоимость такого фильтра выхлопных газов может достигать на десятилетнюю иномарку тысячи долларов и более. Естественно, что мало кому из автовладельцев захочется тратить такую большую сумму на замену катализатора, который, фактически, в российских реалиях просто не нужен, так как и без него машина вписывается в требования по экологии.
Причины увеличения расхода топлива
Необходимо понимать, что двигатели современных автомобилей настроены таким образом, что они могут правильно работать лишь с определенным противодавлением в выхлопной системе, которая как раз создается таким катализатором. Тогда как, удалив катализатор, требуется решать имеющиеся проблемы с изменившимся режимом работы выхлопной системы и двигателя. Все это неизменно приводит к изменению режимов работы мотора и увеличению расхода топлива.
Одной из причин увеличения расхода бензина при удалении катализатора являются датчики кислорода, которые часто называют лямбда-зонд. В выхлопную систему устанавливаются два таких датчика, один до катализатора, а второй после катализатора. Данные с кислородных датчиков позволяют корректировать блоку управления топливную смесь, обогащая или обедняя её, тем самым добиваясь оптимальной работы двигателя, увеличивая мощность и снижая расхода топлива.
Если в автомобиле удалить катализатор, то отработанные газы с большой скоростью вырываются из двигателя, попадают в пустую банку нейтрализатора, где ранее находился катализатор. Далее поток газов ускоряется, а кислородный датчик не может правильно считать показания кислорода. В итоге, блок управления двигателем начинает корректировать смесь, неизменно добавляя в неё больше бензина. Это и становится одной из причин увеличение расхода топлива.
Возможное решение проблемы
Универсального решения проблемы увеличения расхода топлива при удалении катализатора попросту не существует. Необходимо учитывать особенности используемой прошивки для блока управления двигателем. Можно попытаться изменить программу управления, минимизировав такое увеличение расхода топлива при удалении катализатора.
Многие автовладельцы решаются на установку универсального катализатора, который, хоть и не обеспечивает такой же правильной работы двигателя как оригинальные запчасти, но при этом всё же куда лучше, чем просто удаление катализатора. Стоимость такого универсального катализатора будет куда меньше, чем у оригинальных фильтров, тем более, что практически полностью решается проблема с увеличением расход топлива.
Также возможна установка пламегасителя, который в выхлопной трубе повышает противодавление. В большинстве случаев после установки такого пламегасителя расход топлива нормализуется, решая все возможные проблемы у автовладельца. Установка пламегасителей не отличается сложностью, а бюджет всей работы в зависимости от конкретной машины составит 5-10 тысяч рублей.