Принцип «дороже – значит лучше» гвоздями вколочен в сознание современного человека. Как правило, он отвечает действительности, хотя тут есть ряд важных нюансов.
Случаи, когда для успешной реализации того или иного товара производитель не сбрасывал, а повышал цену, случаются чаще, чем может показаться. Другое дело, что такую практику редко, когда озвучивают для широких масс.
Впрочем, разговор сегодня пойдет не о завышении цен на товары, и в том числе автомобили, а скорее об оптимальной стоимости кроссоверов.
Однако сначала стоит пояснить, что из себя представляет оптимальная стоимость, и тут не обойтись без аналогий. Ценообразование на любую технику, будь то смартфон, фотоаппарат, компьютер или машина базируется на общих принципах. Лучшим примером для понимания оптимальной стоимости служит компьютер, так как производительность всех его комплектующих легко измерить и представить в виде цифр.
Суть же в том, что, если взять бюджетный компьютер, каждое увеличение его стоимости на 10-20% будет приносить прирост в условные 20-40% производительности. Но с повышением цены закономерность будет меняться. В среднебюджетном сегменте 10% цены даст прирост в 10% производительности, однако по достижению определенного уровня соотношение меняется, и за каждые 10% производительности нужно докидывать уже 20-30% стоимости и более. Самые топовые решения могут отличаться по мощности от предтоповых на 5%, но стоить на треть и более дороже.
С кроссоверами ситуация в целом весьма схожа. Хотя практически любое автоиздание или автоблогер, получающий деньги за рекламу, будет с пеной у рта доказывать, что дорогие автомобили стоят своих денег, у автора этого канала немного другое мнение.
Условно кроссоверы можно разделить на бюджетные, в нынешних реалиях это автомобили с ценниками от 0.7 до 1.4 млн. рублей. Яркими представителями являются Renault Duster, Hyundai Creta, изрядная часть китайцев. Выше стоят среднебюджетные решения. Ценовые рамки здесь стартуют от 1.5 млн. р. за переднеприводную версию, а нормальную комплектацию с полным приводом можно взять за 1.8-2.2 млн. Примеров тут много: это Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, RAV4 и прочие.
Практически любой современный популярный кроссовер на данный момент можно взять с ценником в районе 2-2.2 млн. р. Но тут возникает вопрос – а что, если взять подороже, получше?
По мнению автора, которое может быть и ошибочным, подороже взять можно, но получше не получиться.
Суть в том, что все современные машины производятся по единым стандартам. Из этого следует, что даже в премиальном авто вас ждет все тот же металл обшивки толщиной 0.6-0.8 мм. Будет ли более дорогой автомобиль более надежным? Сомнительно. Обилие электроники и прочих новых технологичных решений делают современные машины сложней, а, следовательно, и более подверженным всевозможным сбоям, поломкам. Грубо говоря, в более дорогих машинах есть чему ломаться, и со временем это, вероятнее всего, будет ломаться.
Безопасность? Да, дорогие машины, как правило, безопаснее. Однако почти любой из популярных кроссоверов имеет 5 звезд краш-тестов Euro NCAP и оснований говорить о каком-то значимом отрыве, оснований нет.
По сути автор не утверждает, что более дорогие машины хуже, это обычно совсем не так. Но, рассматривая к покупке кроссовер за 2 или 3-4 миллиона рублей, вы должны понимать, что более дорогой вариант будет отличаться несколько большим комфортом, лучшими материалами отделки салона, звукоизоляцией. При этом в плане надежности, технических характеристики в большинстве случаев не получите принципиальных отличий от более доступного авто.
Покупка кроссовера с ценником заветно выше, нежели 2-2.2 млн, оправдана лишь тогда, когда дополнительный миллион расходов совершенно не бьет по карману, что, думаю, бывает достаточно редко. В противном случае такую покупку сложно назвать разумной.
В завершении хотелось бы отметить, что читатель может справедливо сказать, что статья не о чем: где конкретика? В планах автора и не было доказывать, навязывать представленную точку зрения, скорее, это просто общий взгляд на существующую ценовую политику, который, по мнению автора, применим к любому товару.
При этом покупка самых дешевых решений тоже не всегда является хорошим решением, ведь именно в бюджетном ценовом диапазоне, добавив даже небольшую сумму, порой можно взять гораздо более интересный продукт.