Современный автомобильный рынок представлен множеством брендов и огромным количеством моделей. Но во всем этом разнообразии одним из основных критериев при покупке автомобиля является его цена.
Цена и то, что вы за нее получаете. Однако узнать цену порой бывает не так просто, как кажется на первый взгляд.
Данная статья, а точнее заметка, ставит задачей донести до читателя несколько мыслей, которые, возможно, будут полезны.
Так уж случилось, что автор данного блога активно интересуется автомобильной тематикой, и в частности ценами на новые авто. Однако многие, думаю, что называется на своей шкуре прочувствовали, что цены на сайтах некоторых дилеров и реальность порой весьма отличаются.
Интернет пестрит сверхвыгодными предложениями, главная цель коих привлечь внимание потенциального клиента. Далее оказывается множество подводных камней, и реальный ценник заметно превосходит изначально указанную сумму. В сети немало сервисов по поиску машин, как адекватных, так и не очень. Однако, если вы думаете, что автор будет рекламировать одну из них, то вы ошибаетесь.
Взглянув на разнообразие дилеров и цен, возникает логичная мысль – а не посмотреть бы цены на официальном сайте? На сайте всех популярных производителей представлены минимальные и максимальные цены, разные – на комплектации, на некоторых доступны подробные прайс листы, но не все так просто.
Все сайты автопроизводителя, на которые заходил автор, можно условно разделить на 3 типа.
Дабы не создавать рекламы и антирекламы, автор не будет указывать названий марок, однако, потратив 5 минут на изучение того или иного сайта автопроизводителя, читатель и сам поймет суть.
Первые действительно указывают реальную минимальную цену – то есть ту, за которую вы можете прийти и купить определенную комплектацию. Если производитель проводит акции, участвует в программе обмена Trade-in, то все скидки и бонусы будут уменьшать указанный на сайте ценник. Казалось бы, это рациональный и логический подход, однако им могут похвастаться только российские сайты нескольких брендов.
Вторые делают хитрее. Они преподносят весьма заниженную начальную цену на модель, однако указывают, что это цена, представленная с учетом всех скидок, параллельно указывается реальная постоянная цена.
Тут стоит учитывать, что при упоминании скидок зачастую имеется ряд программ, под которые вы можете не попасть в виду тех или иных причин. Кроме того, многие производители смело скидывают 200-300 тысяч рублей от указанной цены по программе Trade-in, которая предполагает, что вы сдадите свой автомобиль (который должен являться иномаркой и проходить по определенным требованиям) и получите скидку.
Если у вас уже есть автомобиль, который вы готовы отдать ради скидки, вероятнее всего, что он не проходит по всем пунктам, имеет более низкую оценку, в общем скидку вам предоставят, но, вероятнее всего, на сумму, далекую от указанной – максимальной.
Есть еще и третий подход к указанию цен. Заключается он в том, что производитель указывает цену с учетом всех скидок программы обмена, но понять это можно, только найдя мелкий текст на самой затерянной странице ресурса. Таких, к счастью, меньшинство.
По сути же возникает ситуация, когда человек быстро заглядывает на один сайт, видит цену «от», заходит на сайт марки конкурента, видит схожую модель с ценником на 300 и более тысяч выше, делает выводы. На эти грабли наступал и автор данного блога. В итоге же оказывается, что разницы в цене между моделями нет, есть разница в подходе указания цены на сайте.
По итогу может возникнуть следующая ситуация. Кроссовер А – цена 1 миллион, кроссовер Б – цена 1 миллион. В первом случае реальная цена 1.3 миллиона, для получения скидки надо сдать авто, иметь двоих детей, родиться в пятницу и т.д. Во втором случае реальная цена – 1 миллион, и есть возможность снизить ее еще на 300 тысяч, до 700 тысяч, сдав авто и т.д.
Можно ли назвать такие манипуляции автопроизводителей обманом? Вероятно, нет. Однако при ознакомлении с ценами нужно быть максимально внимательным, читать сноски с мелким текстом, скачивать полные прайсы, иначе у вас может возникнуть неверное представление о ценовом позиционировании той или иной модели.
К слову, также стоит учитывать, что цена той или иной комплектации, вплоть до максимальной зачастую не учитывает ряд опций, доступных за отдельную плату.