Кроссоверы набирают популярность во многих странах мира, в том числе и в России. Отсутствие городского SUV в модельном ряду любого бренда означает полный провал продаж.
Но подводных камней у кроссоверов больше, чем кажется. Почему покупка обычной легковушки порой выгоднее, чем приобретение модного паркетника.
Сейчас модульные платформы позволяют выпускать на одном сборочном предприятии как седаны, так и кроссоверы. Давно просчитан и жизненный цикл автомобиля. Это выгодно для производителя, но не всегда хорошо для покупателя. Да и кризис делает свое дело. Автомобиль уже не приобретают на три года, а пользуются им гораздо дольше. И вот тут интересы производителей идут вразрез с тем, что хотят простые автовладельцы.
Для последних на первый план выходит надежность и ремонтопригодность. Потому покупка простого седана или хетчбэка оказывается выгоднее приобретения кроссовера. Дело в том, что SUV тяжелее любой легковушки. А «лишний» вес — это дополнительная нагрузка на подвеску и агрегаты. Не будем забывать, что сейчас многие детали подвески унифицированы. То есть их используют как на седанах, так и на SUV. Значит, те же сайлендблоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора будут «жить» на тяжелом кроссовере меньше, чем на легком седане или хетче. Да и размер колес на SUV больше, что также дает нагрузку на ходовую часть.
Не забывайте и про распространенный нынче вариатор. Эта трансмиссия дешевле «автомата», вот ее и начали широко использовать в разных типах автомобилей. Вариатор боится пробуксовок, потому как в этом случае увеличивается износ его деталей. Особенно, когда в попытке заскочить на бордюр водители упираются в каменное препятствие колесами и жмут газ. А высокий дорожный просвет кроссовера так и провоцирует залезть повыше.
Владельцу седана с низким клиренсом легче поставить машину рядом, потому как на бордюр он просто не заедет. Не полезет легковушка и на размытую грунтовку. Отсюда меньшая нагрузка на вариатор. Значит, этот дорогостоящий узел прослужит дольше.
Еще одна тенденция последних лет — установка малообъемных наддувных моторов. Такому двигателю легче работать на компактном автомобиле, чем на тяжелом SUV. Тут, опять же, важную роль играет разница в весе. Не будем забывать и о летних пробках, где нагрузка на мотор возрастает. В результате, ресурс одного и того же двигателя, который стоит под капотом кроссовера и седана — разный. У кроссовера он меньше, потому как при постоянных нагрузках масло двигателя гораздо раньше теряет свои свойства. Да и менять его надо чаще, что увеличивает стоимость ремонта. То же самое касается и смены антифриза. А владельцу седана можно и затянуть с обслуживанием, а вот хозяину SUV не стоит этого делать.
Короче говоря, при схожих условиях эксплуатации легкий городской хетчбэк или седан не потребуют таких затрат на ремонт, как тяжелый кроссовер. Да и ресурс схожих агрегатов у них будет выше.