Знаете ли вы, почему дизельный двигатель работает громче чем бензиновый? Если да, то вам будет не интересно читать эту статью, а если нет, то читайте!
Так же, я упомяну про современные дизельные моторы, которые тихие, почти как бензиновые. Но они имеют ряд минусов.
Степень сжатия.
У современных бензиновых автомобилей степень сжатия 13-14, у старых моторов 10-12. Им не нужна высокая степень сжатия, так как топливо воспламеняется при помощи свечи зажигания.
Опять таки, бензин воспламеняется намного проще чем солярка и если сделать на бензиновом моторе степень сжатия допустим 17-18, то у него постоянно будет детонация.
То есть топливо будет воспламеняться не от свечи зажигания, а от сжимания его поршнем.
В этом случае будет стоять сильный грохот.
У дизеля, степень сжатия в среднем около 20. Есть и выше. Процесс возгорания смеси, чем то похож на детонацию.
Топливо воспламеняется от сжатия. Но, это все разные явления. Детонация происходит очень быстро и она неуправляемая.
Солярка разгорается дольше и это управляемое явление.
Но все же, высокая степень сжатия у дизельного мотора, влияет на громкость его работы. Так как от такой высокой степень сжатия, увеличивается нагрузка на весь двигатель.
На бензиновом моторе форсунки подают топливо с силой всего несколько атмосфер.
У дизельного мотора форсунки находятся под огромным давлением в 300, 400 и даже 500 атмосфер.
Представьте. форсунки под таким давлением нужно открыться и еще закрыться. Они сейчас стали электронные, раньше были механические и работали еще громче.
В любом случае, в них установлена пружина, очень сильная пружина. Поэтому от работы форсунок стоит грохот, который ни с чем не перепутать.
У дизельного двигателя стоит топливный насос высокого давления (ТНВД). Раньше они были одноплунжерные работали намного громче.
Сейчас данные насосы делают многоплунжерными и уровень издаваемого шума конечно понижается.
То есть смотрите, сделали электронную форсунку, стало тише. Сделали многоплунжерный ТНВД, стало опять тише.
Дальше. Впрыск топлива у дизеля.
У него есть камеры сгорания неразделенные и разделенные.
Неразделенные, это когда форсунка установлена в камере сгорания и она впрыскивает топливо непосредственно над поршнем. Это шумная система старого образца.
На легковые автомобили сейчас устанавливают разделенные камеры сгорания.
В разделенной системе есть дополнительная камера, куда заходит часть топлива и сперва воспламеняется там (форсунка установлена в этой камере), затем уже оно попадает через специальные каналы обратно в цилиндр и воспламеняет всю оставшуюся топливную смесь.
Благодаря этой системе (их кстати различное множество, но смысл примерно одинаков), дизель стал намного тише и ровнее работать. Намного меньше вибраций.
Но, теперь он стал менее экономичен и в мощности тоже происходят потери.
Поэтому, такую систему не используют на тяжелой технике.
И конечно, чем технологичнее становится дизельный мотор, тем менее он надежен, повышается расход и теряется мощность.