Рассмотрим такую проблему как: нужны ли сетки в радиатор и нужны ли сетки/решётки в бампер?

Установленные сетки в бампер.
Установленные сетки в бампер.

Многие водители видят в этом очень много противоречий. Особенно их применение в летний особо жаркий период времени. Возникают очень много споров об их установке.

В этой статье я хотел бы вместе с вами провести эксперимент и разобраться, действительно ли сетки – это зло? Поехали!

Большинство водителей не ставят сетки из-за жары. Утверждая, что двигатель постоянно перегревается. Что ж, время для наших экспертов самое подходящее. Температура в нашем Волгоградском регионе этим летом +40*С. Самое время провести наши наблюдения.

Будем учитывать следующие показатели:

1. Продуваемость через радиатор;

2. Температура охлаждающей жидкости.

В наших экспертов мы не будем ориентироваться по приборным панелям нашего автомобиля, они не всегда точны. Нам потребуется специальный прибор-сканер, установив его в ОБД-разъем. Запускаем двигатель. Сопрягаемся с телефоном, и с помощью специальной программы будем наблюдать все наши показатели на экране.

1. Начинаем тест

Вставляем сканер в OBD разъём
Вставляем сканер в OBD разъём

Первый наш автомобиль, Toyota Raw 4 2019 г.. Сетки установлены официальными дилерами во время первого ТО. И за все врем

Конечно же, скажите вы, он считается более современным автомобилем, в отличии от второго. И возможно, перегревание в нашем случае мы не сможем увидеть. Но есть и другие факторы, по которым мы сможем доказать, есть ли толк в установке тех самых сеток.

Подключив наш сканер, мы направились по трассе. Проехались по грунтовой дороге, стояли в пробке. Хотели максимально провести тест-драйф, посмотрев, как же себя поведёт двигатель.

Рабочая температура 90 градусов
Рабочая температура 90 градусов

Температура двигателя была рабочая – 90*С, +-2’С.

Даже в том моменте, когда выключили кондиционер. Двигатель показал себя по-прежнему хорошо. Разница была пару градусов. Это ещё раз убедило нас в том, что перегравание в современных двигателях на автомобилях меньше знают таких проблем.

Интересно, что же покажет нам во время испытания второй наш автомобиль- Hyundai Actent 2005 г.

2. Проверим поток проходимости воздуха.

Для этого, мы придумали следующее приспособление. Нам потребуется вентилятор (кулер). Он будет осуществлять функцию мотора ( или генератора). Создав имитацию ветра с помощью фена, и подключив его концы к мультиметру, мы увидим небольшое напряжение,кратное оборотам. И чем больше оборотов, тем выше напряжение выдает нам наш вентилятор.

Приступаем к следующему этапу.

Необходимо решить, где установить нашу самоделку.

В качестве вариантов для установки мы рассматривали как за двигателем, между двигателем и радиатором. Но решили, что лучшим местом для нашей установки будет место перед радиатором. Готово.

Проделав аналогичные этапы подключения нашего сканера, к автомобилю, запускаем наш двигатель.

На приборную панель выводим все показатели температуры и начинаем наш эксперимент.

Проехали по трассе, по городу, производили различные остановки. Работал двигатель как с включённым кондиционером, так и без. Температура двигателя была около 100*С.

3. Установка сетки

Итак, переходим к следующему этапу, установке сетки в решетку радиатора и бампер

Сетку мы решили взять самую что не на есть опасную – мелкоячеистую. Вырезаем как нам необходимо по форме. Установим в решетку радиатора и бампер.

Теперь сетка препятствуем потоку воздуха нашего вентилятора. Как мы планировали.

Пришло самое время измерить, на сколько измениться работа вентилятора и температура двигателя.

По этому же маршруты мы выезжаем. Скоростной поток по трассе, городской режим, все остановки производим абсолютно те же, как и на первом нашем этапе.

ИТАК, все ли так плохо? Какие результаты мы получили?

На всем этапе нашего пути скорость вращения вентилятора была меньше это мы увидели по мультиметру.

на сорости 80км/ч продуваемость без сетки 20, а с сеткой 15,4
на сорости 80км/ч продуваемость без сетки 20, а с сеткой 15,4

Результаты по трассе на скорости 80км/ч:

с сеткой 98 градусов, вентилятор 15.4в

без сетки 96 градусов, вентилятор 20,6

Результаты по трассе на скорости 100км/ч:

с сеткой 100 градусов, вентилятор 19.4в

без сетки 100 градусов, вентилятор 23,8в

В городском режиме на скорости 40км/ч  температура 98, продуваемость с сеткой 4в а без сетки 8в
В городском режиме на скорости 40км/ч температура 98, продуваемость с сеткой 4в а без сетки 8в

Результаты погороду на скорости 40км/ч:

с сеткой 98 градусов, вентилятор 4в

без сетки 96 градусов, вентилятор 8в

Наш прибор нам показал, что напряжение на мультиметре стало меньше. Это означает, что поток воздуха в наш вентилятор сократился. Соответственно, продувается радиатор хуже.

Но самое главное, как это отражается на температуре нашего двигателя?

Как показал наш эксперимент, температура двигателя с установкой в радиатор сеток осталась на том же уровне.

Но, при этом, мы заметили такую закономерность: в момент включения кондиционера, тут же включается вентилятор охлаждения. Один у кого-то, у кого его два. И они работают постоянно. Тем самым, увеличивая поток воздуха через радиатор. И показатели продуваемости и температуры абсолютно одинаковые, что с сеткой, что без сетки. Что и показали наши испытания.

при движении по трассе на скорости 100км/ч:

с сеткой 100 градусов, вентилятор 22.1в

без сетки 100 градусов, вентилятор 22.1в

При включённом кондиционере на любой скорости показатели температуры и продуваемости одинаковые.  В нашем случае на скорости 90 км/ч температура 100 градусов и на вольтметре 22в
При включённом кондиционере на любой скорости показатели температуры и продуваемости одинаковые. В нашем случае на скорости 90 км/ч температура 100 градусов и на вольтметре 22в

В моем случае, я всегда пользуюсь в летний период в машине кондиционером. Тем более, в такую жару как 40*С. И при этом, с установленными сетками, я не ощущаю перегрева двигателя. Они для меня служат больше как дополнительная защита от попадания насекомых, пуха, камней больших и маленьких, птиц и животных на дороге. Было дело, что даже сетка спасла мой радиатор от случайно залетевшего воробья.

Ведь проще почистить сетку, чем сам радиатор. Тем более, забитый радиатор не всегда виден глазу, и можно на это не обратить внимание. А в этот момент, вы можете не понимать, почему ваш двигатель постоянно перегревается.

На своём ютуб канале “Накачанные колёса” я делал разбор двигателя и мы увидели как были забиты оба радиаторы и система охлаждения, и словил “клина”. Двигатель перегревался из-за забитого радиатора. А если бы стояли сетки, думаю было гораздо меньше проблем.

Вывод нашего эксперимента на мой взгляд следующий.

Сетки не стоит ставить в случае если:

  • у вас по этому поводу много сомнений. Всегда найдутся люди которые вас переубедят. Не спорьте. Нервы крепче- это факт).
  • Если вы ездите в основном в городском режиме. на дорогах постоянно светофоры и пробки, т.е. ваш скоростной режим не высокий, ставить сетки нет никакой необходимости. Так как скорость потока проходящая через радиатор низкая, и здесь перегрева двигателя не избежать.

Лично для меня сетки являются как дополнительная защита от камней, насекомых, как защита от всего прочего. По трассе постоянные ремонты дорог, и я бы не хотел оказаться по середине дороги из-за камня который разбил мой радиатор.

В любом случае, надеюсь наш эксперимент был для многих полезен.