Рассмотрим такую проблему как: нужны ли сетки в радиатор и нужны ли сетки/решётки в бампер?
Многие водители видят в этом очень много противоречий. Особенно их применение в летний особо жаркий период времени. Возникают очень много споров об их установке.
В этой статье я хотел бы вместе с вами провести эксперимент и разобраться, действительно ли сетки – это зло? Поехали!
Большинство водителей не ставят сетки из-за жары. Утверждая, что двигатель постоянно перегревается. Что ж, время для наших экспертов самое подходящее. Температура в нашем Волгоградском регионе этим летом +40*С. Самое время провести наши наблюдения.
Будем учитывать следующие показатели:
1. Продуваемость через радиатор;
2. Температура охлаждающей жидкости.
В наших экспертов мы не будем ориентироваться по приборным панелям нашего автомобиля, они не всегда точны. Нам потребуется специальный прибор-сканер, установив его в ОБД-разъем. Запускаем двигатель. Сопрягаемся с телефоном, и с помощью специальной программы будем наблюдать все наши показатели на экране.
1. Начинаем тест
Первый наш автомобиль, Toyota Raw 4 2019 г.. Сетки установлены официальными дилерами во время первого ТО. И за все врем
Конечно же, скажите вы, он считается более современным автомобилем, в отличии от второго. И возможно, перегревание в нашем случае мы не сможем увидеть. Но есть и другие факторы, по которым мы сможем доказать, есть ли толк в установке тех самых сеток.
Подключив наш сканер, мы направились по трассе. Проехались по грунтовой дороге, стояли в пробке. Хотели максимально провести тест-драйф, посмотрев, как же себя поведёт двигатель.
Температура двигателя была рабочая – 90*С, +-2’С.
Даже в том моменте, когда выключили кондиционер. Двигатель показал себя по-прежнему хорошо. Разница была пару градусов. Это ещё раз убедило нас в том, что перегравание в современных двигателях на автомобилях меньше знают таких проблем.
Интересно, что же покажет нам во время испытания второй наш автомобиль- Hyundai Actent 2005 г.
2. Проверим поток проходимости воздуха.
Для этого, мы придумали следующее приспособление. Нам потребуется вентилятор (кулер). Он будет осуществлять функцию мотора ( или генератора). Создав имитацию ветра с помощью фена, и подключив его концы к мультиметру, мы увидим небольшое напряжение,кратное оборотам. И чем больше оборотов, тем выше напряжение выдает нам наш вентилятор.
Приступаем к следующему этапу.
Необходимо решить, где установить нашу самоделку.
В качестве вариантов для установки мы рассматривали как за двигателем, между двигателем и радиатором. Но решили, что лучшим местом для нашей установки будет место перед радиатором. Готово.
Проделав аналогичные этапы подключения нашего сканера, к автомобилю, запускаем наш двигатель.
На приборную панель выводим все показатели температуры и начинаем наш эксперимент.
Проехали по трассе, по городу, производили различные остановки. Работал двигатель как с включённым кондиционером, так и без. Температура двигателя была около 100*С.
3. Установка сетки
Итак, переходим к следующему этапу, установке сетки в решетку радиатора и бампер
Сетку мы решили взять самую что не на есть опасную – мелкоячеистую. Вырезаем как нам необходимо по форме. Установим в решетку радиатора и бампер.
Теперь сетка препятствуем потоку воздуха нашего вентилятора. Как мы планировали.
Пришло самое время измерить, на сколько измениться работа вентилятора и температура двигателя.
По этому же маршруты мы выезжаем. Скоростной поток по трассе, городской режим, все остановки производим абсолютно те же, как и на первом нашем этапе.
ИТАК, все ли так плохо? Какие результаты мы получили?
На всем этапе нашего пути скорость вращения вентилятора была меньше это мы увидели по мультиметру.
Результаты по трассе на скорости 80км/ч:
с сеткой 98 градусов, вентилятор 15.4в
без сетки 96 градусов, вентилятор 20,6
Результаты по трассе на скорости 100км/ч:
с сеткой 100 градусов, вентилятор 19.4в
без сетки 100 градусов, вентилятор 23,8в
Результаты погороду на скорости 40км/ч:
с сеткой 98 градусов, вентилятор 4в
без сетки 96 градусов, вентилятор 8в
Наш прибор нам показал, что напряжение на мультиметре стало меньше. Это означает, что поток воздуха в наш вентилятор сократился. Соответственно, продувается радиатор хуже.
Но самое главное, как это отражается на температуре нашего двигателя?
Как показал наш эксперимент, температура двигателя с установкой в радиатор сеток осталась на том же уровне.
Но, при этом, мы заметили такую закономерность: в момент включения кондиционера, тут же включается вентилятор охлаждения. Один у кого-то, у кого его два. И они работают постоянно. Тем самым, увеличивая поток воздуха через радиатор. И показатели продуваемости и температуры абсолютно одинаковые, что с сеткой, что без сетки. Что и показали наши испытания.
при движении по трассе на скорости 100км/ч:
с сеткой 100 градусов, вентилятор 22.1в
без сетки 100 градусов, вентилятор 22.1в
В моем случае, я всегда пользуюсь в летний период в машине кондиционером. Тем более, в такую жару как 40*С. И при этом, с установленными сетками, я не ощущаю перегрева двигателя. Они для меня служат больше как дополнительная защита от попадания насекомых, пуха, камней больших и маленьких, птиц и животных на дороге. Было дело, что даже сетка спасла мой радиатор от случайно залетевшего воробья.
Ведь проще почистить сетку, чем сам радиатор. Тем более, забитый радиатор не всегда виден глазу, и можно на это не обратить внимание. А в этот момент, вы можете не понимать, почему ваш двигатель постоянно перегревается.
На своём ютуб канале “Накачанные колёса” я делал разбор двигателя и мы увидели как были забиты оба радиаторы и система охлаждения, и словил “клина”. Двигатель перегревался из-за забитого радиатора. А если бы стояли сетки, думаю было гораздо меньше проблем.
Вывод нашего эксперимента на мой взгляд следующий.
Сетки не стоит ставить в случае если:
- у вас по этому поводу много сомнений. Всегда найдутся люди которые вас переубедят. Не спорьте. Нервы крепче- это факт).
- Если вы ездите в основном в городском режиме. на дорогах постоянно светофоры и пробки, т.е. ваш скоростной режим не высокий, ставить сетки нет никакой необходимости. Так как скорость потока проходящая через радиатор низкая, и здесь перегрева двигателя не избежать.
Лично для меня сетки являются как дополнительная защита от камней, насекомых, как защита от всего прочего. По трассе постоянные ремонты дорог, и я бы не хотел оказаться по середине дороги из-за камня который разбил мой радиатор.
В любом случае, надеюсь наш эксперимент был для многих полезен.