Так как я занимаюсь авторазбором довольно продолжительное время, для меня эта новость стала не самой приятной за последнее время.
Скажу больше – огорчила меня она серьёзно. И это связано с новыми, очередными поправками в регламент таможенного союза, которые могут сильно подкосить бизнес авторазборок, так как они подразумевают полный запрет на установку некоторых подержанных деталей.
Сразу скажу, что пока эти правила не приняты, и если они будут одобрены, то могут вступить в силу в конце 2020 года.
Более того, под запрет могут попасть также и другие изменения, касаемо программной части оборудования автомобилей: всевозможная прошивка блоков управления, чип-тюнинг и т.д.
Но более подробно я хотел бы остановиться именно на запрете б/у запчастей, так как это касается очень многих: начиная от авторазборок и заканчивая тысячами клиентов, которые постоянно покупают б/у детали с целью экономии.
Что окажется под запретом
В основном, запрещёнными к установке будут являться элементы систем безопасности, такие как: подушки безопасности, причём в независимости от типа (в руль, торпедо, сиденья или шторки), а также ремни безопасности, причём как обычные, так и с пиропатронами (преднатяжителями). Блоки управления SRS, иммобилайзеры, датчики удара и т.п.
Также, к этому списку относятся элементы тормозной системы, включая исполнительные элементы, а это практически всё, что так или иначе связано с тормозами. Но и на этом список не закончился. Идём дальше.
Катализаторы теперь тоже могут оказаться под запретом, сажевые фильтры и даже полностью в сборе выхлопные системы. Помимо этого “запретными” станут как запчасти к ГБО, так и целиком подержанные установки. Ну и конечно же, не забываем, что рулевая система с разборки тоже может оказаться “нелегальной”.
К чему это приведёт? На мой взгляд для владельцев разборок к снижению прибыли, так как ассортимент “запрещенных товаров” достаточно обширный. Для рядовых автовладельцев также к увеличению расходов, ведь купить оригинальную деталь (часто даже с минимальным пробегом) можно в два-три раза дешевле от цены новой, а по качеству нередко такие детали оказываются куда лучше новых так называемых совместимых аналогов.
Ну а чтобы понять, к чем реально это приведёт, просто посмотрите стоимость какого-нибудь блока управления SRS AirBag, и вы поймёте, что купить это под силу далеко не каждому обеспеченному автолюбителю. И вот вам пример:
К примеру, блок управления AirBag на Шкоду Октавию А7 с кодом 3Q0959655BE новый стоит от 25 000 р., в то время как б/у можно купить от 1500 р, и даже с учетом его перепрошивки, он обойдётся не дороже 3500 р. Как говорится, почувствуйте разницу.