Сразу говорю, что эта статья основана на моём личном опыте и опыте знакомых автоподборщиков, которые пересмотрели очень много разных подержанных машин.

Это не говорит о том, что любая из перечисленных машин будет гнилая и в дырах. Точно так же это не говорит о том, что все остальные машины не гниют. Это просто несколько показательных примеров того, что гниют даже оцинкованные машины именитых производителей.

Ford Focus 2

Начнем с Фокуса. Вообще говоря, у Форда одна из лучших оцинковок. В том числе и на машин российской сборки. По крайней мере так заявляется и пишется в документах. Но конкретно у Фокусов есть слабые места: крылья, арки и пороги. Особенно пороги. У некоторых владельцев они начинали гнить уже через пять лет.

В чем-то виновата пластиковая защита порогов, которая собирает грязь и протирает краску. В чем-то виновата экологичная краска, которая легко скалывается. Интересно, что сколы на том же капоте очень долго не ржавеют.

Mazda 6 GG

Пожалуй, самый известный пример ржавеющий иномарки, которая по идее оцинкована. Не сказать, что оцинковка была очень хорошей (особенно на машинах первых трех лет выпуска), но была. Тем не менее крылья и пороги гнили на ура уже через несколько зим. В то же время оцарапанные двери у двух моих приятелей уже как больше года не ржавеют без краски.

Mitsubishi Lancer IX

С 2007 года Лансеры начали красить эко-краской, которая очень легко сдирается и отпадает. И хотя по документам машина полностью оцинкована гальваническим методом с двух сторон, и Mitsubishi дает 12-летнюю гарантию на кузов, опыт автоподбора показывает, что на рынке очень много Лансеров с гнилыми порогами и арками.

Строго говоря, так как найти небитый Ласнер – это та ещё задачка, можно пенять на ДТП и перекрасы, но даже у машин в родной краске есть проблемы.

Renault Megane II

Вот очень нетривиальный пример. Кузов Мегана полностью оцинкован. Причем очень неплохо оцинкован. Но оцинкован он по-французски, то есть только внешние панели, чтобы кузов сохранял эстетический вид как можно дольше, а внутренние полости днище, силовые элементы не оцинкованы и защищены обычным способом: грунтовка, краска, мастика. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо, но стоить замять порог, черкануть где-то днищем, содрать защитный слой и ржавчина очень быстро распространяется и идет вглубь металла.

Это, кстати, очень коварный вид оцинковки. Внешне машина почти в идеале, а начинаешь разбирать автомобиль, и пороги, надмоторная, полы могут быть изрядно погнившие, если есть какие-то повреждения.

VW Passat B6

Пассат поколений В2-В5 приучили нас к настоящему немецкому качеству и тому, что если сказано “оцинковка”, значит, не будет гнить десятилетиями. Но в случае с В6 – это не так. Очаги ржавчины практически гарантированно появляются с возрастом на порогах, арках, нижних кромках дверей, верхней рамке лобового стекла.

С чем связана эта ржавчина? Как правило, с чисто потребительским отношением к машине. Антикор не обновлялся, сколы не подкрашиваются. А ещё с новыми эко-красками, которые легко откалываются, плохо держатся. Этот пример лишь для того, чтобы вы понимали, что оцинковка оцинковкой, но следить за машиной нужно, ведь сейчас век маркетологов, а не инженеров. Если написано “оцинковано”, это значит, что где-то есть цинк. Не более того. А сколько и как эффективно он работает никто не говорит.