Кроссоверы, или как их еще называют – паркетники, достаточно условная категория автомобилей. Чаще в описании фигурирует термин SUV, который намекает на внедорожные качества модели, а также, по американским стандартам, на ее принадлежность к легким грузовикам.
Вкратце, это авто с массой в полторы тонны и более, с подключаемым полным приводом, хорошим дорожным просветом и энергоемкой подвеской.
Однако, где грань между компактным паркетником и «задранной» легковушкой в кузове хэтчбек? По мнению автора, для того, чтобы носить гордое имя SUV, модель должна иметь сочетание как минимум двух основных признаков.
В идеале должно быть сочетание хорошего дорожного просвета и наличия полного привода. Однако, если рассматривать SUV как категорию легких грузовиков, допустимо сочетание хорошего клиренса с крупными габаритами, массой. Но, как мы знаем, на авторынке есть немало моделей, позиционирующих себя в рассматриваемой категории и имеющих при этом из внедорожного потенциала только дорожный просвет да в отдельных случаях пластиковые обвесы. О таких псевдокроссоверах сегодня и пойдет речь.
Для начала хотелось бы отметить целый ряд моделей компании Lada. Модели Vesta, Granta и XRAY с приписками Cross действительно обладают внушительным клиренсом в 198-215 мм. Однако в остальном это полностью легковой автомобиль.
Из перечисленных моделей XRAY, конечно, может еще похвастаться подрамником и, по заявлению производителя, энергоемким шасси, но на этом, по большому счету, все. Автомобили компании Lada с натяжкой, конечно, можно назвать кроссоверами, но вот серьезно относить их к категории SUV не стоит. Внедорожный потенциал позволяет не бояться поребриков и бордюров в городе, умеренных ям и колдобин на сухих грунтовках, но на этом все.
Впрочем, практика незаслуженного причисления своих моделей внедорожной категории существует повсеместно. Яркий пример – неоднократно упомянутый мной Citroen С3 Aircross. Данный компактный авто с еще меньшими габаритами, нежели у XRAY, и клиренсом в 175 миллиметров тоже, по заявлению производителя, является суровым SUV автомобилем. Версий с полным приводом, его имитациями нет.
Грешит засовыванием своих приподнятых легковушек в категорию кроссоверов и французский автопроизводитель. Такие модели компании Renault, как LOGAN Stepway, SANDERO Stepway – просто попытка продавать один авто в разных категориях. Разница со стандартной моделью, как обычно, в добавленных 2 см дорожного просвета, обвесе, и еще нескольких незначительных изменениях.
Следующий авто является бюджетным китайцем. Chery Tiggo 2 позиционируется как компактный кроссовер. Доступны комплектации только с передним приводом. В остальном это компактный, длиной 4200 мм легковой автомобиль с массой в 1290 кг. Заявленный клиренс – 186 мм. К примеру, другой достаточно популярный китаец Geely Emgrand X7 хоть и также не имеет полного привода, но его масса переваливает за 1.5 тонны, да и габаритами авто побольше.
Из корейского автопрома можно еще вспомнить KIA Rio X-Line, хотя тут производитель обезопасил себя, сообщив, что данный авто является сочетанием хэтчбека и городского кроссовера.
В целом же в статье затронуты только те модели, которые по заверению производителя претендуют на звание кроссоверов и обладают неким внедорожным потенциалом.