Гибридные машины и электромобили становятся всё популярнее. Поэтому вопрос о том, как правильно эксплуатировать такой автомобиль зимой, встречается всё чаще.
Аккумуляторные батареи крайне зависимы от температурного режима за бортом. И, если южные регионы нашей страны можно назвать благоприятными для пользования электрокаром, то северные не совсем. При поездках зимой нужно учитывать некоторые особенности.
Снижение ёмкости батареи и скорости её зарядки
При наступлении минусовых температур способность аккумуляторов накапливать электрический заряд существенно снижается. Даже если индикатор зарядки показывает 100%, то скорее всего, это не так. Примите во внимание, что заряжать автомобиль придётся чаще, чем летом.
Непредсказуемый запас хода
Эта особенность вытекает из первой. Электроника, как правило, редко сможет спрогнозировать на сколько вам хватит аккумулятора. Плюс дополнительно энергия затрачивается на обогрев салона и осветительные приборы.
Уменьшение эффективности рекуперации энергии
Не так быстро совершается и возврат в сеть части затраченной электроэнергии для повторного её использования – то есть рекуперация. Зимой она работает менее эффективно, что тоже сказывается на дальности хода.
Необходимость прогрева батареи
На долгую стоянку или ночь рекомендуется оставлять автомобиль недалеко от розетки. Принудительный прогрев поддерживает рабочую температуру аккумуляторных элементов, что обеспечит их корректную работу как при пополнении, так и при отдаче электроэнергии. Прогрев «от розетки» (когда автомобиль стоит на зарядке) позволяет не только добиться оптимальной температуры батареи, но и нагреть перед поездкой до комфортного состояния салон, не расходуя при этом накопленный заряд.
Ограничение мощности
Если отсутствует специальная функция прогрева батареи или она не справляется с поставленной задачей, то автомобиль будет разгоняться значительно дольше, чем летом.
Опасность замерзания аккумулятора
При очень низких температурах или после длительного простоя аккумулятор может замёрзнуть. При этом вы не сможете ни запустить электрокар, ни подать на батарею ток. Машину придётся транспортировать в тепло, где она сможет отогреться. Поэтому рекомендуется периодически прогревать электрокар или подключать к розетке.