Кондиционер в машине – штука уже весьма привычная для многих водителей. Но некоторые до сих пор делают ошибки, которые приводят либо к тому, что кондиционер быстро выходит из строя, либо в простуде.

Включаешь на полную мощность и похолоднее

Самая частая и распространенная ошибка водителей – это включить кондиционер на полную мощность и на минимальную температуру. Я уже несколько раз писал о том, почему так делать нельзя. Если коротко, то перепад больше 5°С – это стресс для организма и так очень легко заболеть. В идеале в машине должно быть прохладней, чем на улице на 3-4 градуса. Для того, чтобы почувствовать облегчение, этого будет достаточно.

Направляешь на себя

Хуже включения кондиционера на полную мощность может быть только включение кондиционера на полную мощность и направление потоков воздуха на себя. Так простыть можно будет намного быстрее и с большей вероятностью.

Более того, надо не забывать о том, что если на климат-контроле выставлена температура +22°С, то из дефлекторов обдува сначала дует воздух температурой примерно +17°С. А учитывая то, что в нагретом солнцем салоне, скорее всего, около 27-30°С, это огромный перепад температур для тела человека, он не успевает адаптироваться.

Включение рециркуляции

Включать рециркуляцию (режим забора воздуха из салона, а не с улицы) надо только в некоторых случаях и ненадолго (подсушить воздух в салоне или обогнать коптящий Камаз). Если оставлять рециркуляцию включенной все время, воздух в салоне будет пересушенный, как в самолете. Это плохо для слизистой и для общего самочувствия.

Открываешь окна

Многие думают, что если ездить с открытыми окнами и включенным кондиционером, кондиционер из-за этого быстрее выйдет из строя. Это ерунда. Кондиционеру все равно: открыты у вас окна или закрыты, он просто будет стараться хорошо сделать свою работу. Проблема в том, что у него это не получится. Весь холод будет улетучиваться на улицу через открытые окна.

В общем, не сказать, что кому-то будет плохо или что-то сломается, если одновременно включить кондиционер и открыть окна, но это явно ошибка использования. Надо выбирать что-то одно: либо кондер, либо окна.

Без обслуживания

Ещё одна ошибка эксплуатации автомобильного кондиционера – это забивание на его обслуживание. Даже домашние кондиционеры по регламенту надо проверять и обслуживать раз в год, а уж про автомобильные и говорить нечего, они работают в куда более экстремальных условиях.

Надо как минимум не забывать менять салонный фильтр, промывать радиаторы и делать антибактериальную обработку.