В мире все относительно. В самом деле есть машины, которые лучше оцинкованы и лучше защищены от коррозии, а есть, те, которые не защищены никак. Но, пожалуй, даже больше заводской защиты имеет значение то, как за машиной ухаживают и как её эксплуатируют.

Многие даже оцинкованные машины в одних руках ржавеют быстрее, чем неоцинкованные в других. Расскажу о главных ошибках, которые ускоряют процесс коррозии.

Грязь

Каждый год в статьях о том, стоит ли часто мыть машину или нет, встречаю комментарии тех, кто говорит, что моет машину один раз за лето и по разу в межсезонье. Разумеется, с таким отношением машина сгниет быстрее. Грязь впитывает в себя влагу. А если речь о зиме, то эта грязь ещё и с реагентами и солью, которые только ускоряют процесс коррозии.

Плюс под грязью не видны сколы и царапины, которые по-хорошему надо быстро устранять.

Ну и совсем плохо, когда машину не моют после бездорожья. Причем после бездорожья машину мало помыть снаружи, надо промывать полости и днище, иначе раме и кузову конец придет в разы быстрее.

После таких покатушек машину нужно мыть не только сверху, но снизу, промывать раму и полости.
После таких покатушек машину нужно мыть не только сверху, но снизу, промывать раму и полости.

Пластиковые накладки

Думаю, факт того, что грязь ускоряет коррозию, в доказательстве не нуждается. А раз так, то надо исключить места, где эта грязь собирается. Больше всего её под защитными пластиковыми накладками на порогах. Пластик защищает краску первые 3-4 года, а потом он него надо избавляться, потому что под ним скапливается грязь, которую никак не вымыть.

Первым делом начинает гнить под пластиковыми накладками. Особенно плохо, если они где-то отходят. Свиду ещё все хорошо, но под пластиком могут быть дыры.
Первым делом начинает гнить под пластиковыми накладками. Особенно плохо, если они где-то отходят. Свиду ещё все хорошо, но под пластиком могут быть дыры.

То же касается “мухобоек” на капотах и “тюнинговых” пластиковых порогов и расширителей колесных арок.

Дренажные отверстия

В машине есть дренажные отверстия. Они имеют свойство забиваться листвой, мошками, грязью. Их надо чистить. Если нет, то вода никуда не уходит, начинает булькать и искать новые пути. Так у старых машин появляется болото под ногами, начинаются проблемы с электрикой, появляется затхлость, грибок и коррозия.

Стыки, трущиеся места и места пескоструя

Почти у каждой машины будь то премиум или эконом-класс есть свои проблемные места. В том числе и по кузову. У кого-то пороги, у кого-то крылья, у кого-то крышка багажника, у кого-то рамка лобового стекла или кромка капота.

Но есть и общие для почти всех машин проблемные места. Обычно ржавчина первым делом появляется в местах трения и соприкосновения деталей. Часто от такого трения страдают стыки крыльев и бампера. И если с пластиковыми бамперами ничего не случается, но металлические крылья начинают ржаветь в местах сколов, а потом и дальше.

Типичное место образования ржавчины. Стыки и уголки крыльев в местах соприкосновения с бамперами.
Типичное место образования ржавчины. Стыки и уголки крыльев в местах соприкосновения с бамперами.

Ещё одно слабое место – это хромированные накладки, “сабли”, на багажнике или на решетке радиатора или капоте. Из-за микровибраций эти накладки со временем протирают ЛКП до металла и начинается коррозия.

То же самое с местами пескоструя. Песок и мелкие камушки сдирают краску до голого металла. Все эти места, чаще всего заранее известны, поэтому, чтобы не бороться потом со ржавчиной, лучше её предотвратить. Например, наклеить защитную пленку. Но мало, кто это делает.

Антикор и профилактика

Как бы оцинкованной машина не была, оцинковка – это всего лишь способ отсрочить момент появления ржавчины, но не способ её избежать. Оцинковка не вечна. В разных условиях её слой уменьшается от 1 до 7 мкм в год. Так что за машиной надо следить, сколы и царапины своевременно подкрашивать.

На крыле слезла краска, но так как металл оцинкованный, он пока не ржавеет. Однако это нельзя оставлять так надолго, цинк "кончится" и колесная арка и крыло зацветут рыжим цветом.
На крыле слезла краска, но так как металл оцинкованный, он пока не ржавеет. Однако это нельзя оставлять так надолго, цинк “кончится” и колесная арка и крыло зацветут рыжим цветом.

Плюс надо не забывать об антикоррозийной обработке полостей и днища. Более того, одного раза после покупки не будет достаточно на всю жизнь, антикор по-хорошему надо обновлять раз в два года.

Это Жигули. У многих поддомкратники сгнивают и не держат уже через 5 лет. Этой машине 33 года, но, благодаря антикору (не такому уж и регулярному, кстати) пороги и поддомкратники ещё бодрячком.
Это Жигули. У многих поддомкратники сгнивают и не держат уже через 5 лет. Этой машине 33 года, но, благодаря антикору (не такому уж и регулярному, кстати) пороги и поддомкратники ещё бодрячком.