Стоимость автомобилей – тема достаточно интересная. Задумывались ли вы, какова себестоимость производства современного авто?
Несмотря на то, что автопроизводители не любят афишировать подобную информацию, по расчетам специалистов, себестоимость всех деталей авто составляет 10% от конечной стоимости, еще 10% уходит на сборку. Грубо говоря, себестоимость автомобиля стоимостью 1 миллион рублей составляет порядка 200 тысяч рублей или 20% от конечной стоимости.
Отчасти эта информация подтверждается отдельными заявлениями. Так, по словам вице-президента компании АвтоВАЗ по производству себестоимость автомобиля Lada Granta составляла 55 тысяч рублей (по 2014 году).
Цифры могут казаться весьма фантастическими, но автора, успевшего поработать в том числе и менеджером на производстве, они не удивляют.
Впрочем, цифры могут быть весьма разными: в зависимости от степени локализации производства, количества закупаемых готовых компонентов. Так, например, в Lada X-RAY всего 22% отечественных комплектующих, соответственно себестоимость модели гораздо дороже.
Однако сегодня речь пойдет не о том, сколько зарабатывают автоконцерны, а о моделях кроссоверов, которые, по мнению автора, стоят дороже, чем следовало бы. Все нижесказанное является субъективным мнением автора и не претендует быть непогрешимой истиной.
А начнем мы, как ни странно, с китайцев. В частности, речь пойдет о такой модели как Geely Emgrand X7. В течении последних месяцев этот не самый популярный кроссовер со скромным клиренсом в 160 мм и посредственными характеристиками подорожал более чем на 200 тысяч рублей. Стоимость базовой версии перевалила за 1 миллион рублей. Разница в базе от более серьезного Geely Atlas всего, грубо говоря, 100 тысяч рублей. При этом топовая версия переднеприводной Emgrand X7 стоит почти 1.3 миллиона, почти столько же стоит Атлас на переднем приводе в комплектации Люкс. Другого китайца – Haval H6 за эти деньги можно взять в полноприводном исполнении.
К слову, у уже упомянутой китайской компании Haval тоже странная политика ценообразования. Компактный Haval H2 стоит по сути столько же, как и более просторный H6. Разница в стоимости базы порядка 20 тысяч рублей. Однако больше вопросов вызывает Haval F7. Автомобиль имеет цену от 1.45 до 1.82 миллиона рублей. Как мы знаем, изрядная часть стоимости авто — это цена за бренд: молодую китайскую марку сложно поставить в один ряд, к примеру, с Toyota или Volkswagen. При этом цена на китайский кроссовер сопоставима с моделями этих всемирно известных компаний. Такая ценовая политика может быть адекватной только в случае, если F7 значительно обходит продукцию указанных автогигантов по всем параметрам, в чем автор сомневается.
Есть переоценённые модели и у корейцев. Яркий пример – Hyundai Tucson. Цены на Tucson стартуют от 1.5 миллиона рублей. С одной стороны, это не такая уж и высокая цена для кроссовера, но есть гораздо более дешевая Kia Sportage, базовая версия коей почти на 400 тысяч дешевле, да и обновлённый Nissan X-Trail стоит немного дешевле, даже с учетом изрядного подорожания в последний месяц. В целом же есть еще Renault Arkana и ряд других конкурентов.
Не совсем адекватной является и цена на Mitsubishi Eclipse Cross. Компактный кроссовер занимает нишу между Outlander и ASX, но стоит ощутимо дороже обеих моделей. За базовую версию просят 1.9 миллиона рублей, цена же максимальной комплектации превышает 2.2 миллиона, что уже почти сопоставимо с начальной стоимостью внедорожника Pajero Sport.
Также хотелось бы отметить Citroën C5 Aircross и Peugeot 5008. Это большие, в целом красивые переднеприводные паркетники. Не сказать, что цена на них заоблачная, но около 2 миллионов рублей за автомобиль, который к категории SUV причастен только высоким дорожным просветом и пластиковыми накладками, многовато…
На этом пока все. Не затронут огромный пласт автомобилей, в особенности премиум сегмент, однако эта категория как раз предполагает огромные переплаты за имя, дающее возможность подчеркнуть свой статус в обществе.