За 100 тысяч вас ожидает огромное разнообразие автомобилей разных классов. Они могут быть как простыми рабочими лошадками, так и понтовыми 30-летними тачками премиум сегмента.

Пройдёмся по А, В, С, D и F классу:

Daewoo Matiz (класс А)

Если вы ищете компактную машину, то от 100 тысяч рублей идеально вписывается именно Matiz.

Найти такой авто труда не составит — на вторичном рынке выбор огромен. По началу, с 1996 года, на “малышку” ставили движок лишь на 0,8 литра с 52 лошадками совместно с МКПП и АКПП. С 2001 года на Matiz начали ставить 1-литровые движки исключительно с МКПП.

Первый двигатель потребует кап. ремонта уже к 150 тысяч пробега, второй — к 200 тыс.км.

При покупке не забудьте узнать о кап. ремонте двигателя — в худшем случае это может вытянуть около 25 тысяч рублей из вашего кошелька.

Возможно вам придётся потратиться на катализатор, который выхаживает на нашем топливе лишь 70 тыс. км. — цена вопроса 15 000 рублей. Комплект сцепления + работа выйдут в 5 000, амортизаторы и ступичные подшипники выходят примерно 100 тыс. пробега — 3 000 руб.

Daewoo Nexia (класс В)

Если вам нужна машинка побольше “Матиза” — не проходите мимо Nexia.

Найти авто 1-го поколения так же легко.

Под капот ставился 1,5-литровый 8-клапанник на 75 л.с. или же 16-клапанник на 90 л.с.

ГРМ на обоих моторах меняется каждые 60 тысяч км. совместно с натяжителем — примерно 5 000 рублей. (остальной ремонт стоит как у “Матиза”).

Лучшим выбором будут рестайлинговые автомобили — в их конструкцию перекочевали многие детали от Chevrolet Lanos — это позволила вылечить некоторые болячки.

Opel Astra F (класс С)

У вас будет выбор по кузовам: хэтчбек, седан или универсал.

По моторам так же есть выбор между бензиновыми 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. На большинстве машин установлена МКПП.

Все моторы по своей надёжности равны, но лучше выбрать авто с мотором после кап. ремонта. Контрактный мотор стоит прилично — 40 тысяч. Пара оригинальных передних рычагов стоит 16 тысяч, аналог — 4.

В отличие от вышеперечисленных машин, предложений на вторичке не так много и разброс цен небольшой.

Ford Mondeo 1 (класс D)

Все три кузова (седан, универсал и хэтчбек) можно легко найти на б/у рынке. Почти все автомобили будут оборудованы 1,8-литровым движком на 15 лошадей. Дизельный мотор в паре с АКПП найти будет практически невозможно, да и зачем искать такую машину с АКПП — выпускалась она с 1993 по 1996 год и пробеги на них будут соответствующие.

Оригинально сцепление на Mondeo 1 стоит достаточно дорого — около 15 тысяч, аналог в районе 4-х. Если полетят амортизаторы передней подвески, то цена вопроса встанет примерно в 6 тысяч за оригинал или же 2 тысяч за аналог.

Так что кому старый Ford по душе, выбирай и покупай.

Mercedes W124 (класс D)

Легендарный W124 производился с 1984 по 1997 год, хоть у нас он официально и не продавался, но выбор на вторичке впечатляет.

Есть большой выбор между бензиновыми и дизельными моторами объёмом от 2-х до 3-х литров в паре с АКПП или МКПП.

Оригинальные запчасти бывает трудно достать — иногда из просто нигле нет.

Оригинальный амортизатор стоит порядка 4 000. Радиатор охлаждения двигателя обойдётся в 30 000 за оригинал, аналог — около 5. Аналоговое сцепление стоит 6-10 тысяч.

BMW 7 E32 (класс F)

Выбор среди представительских автомобилей за 100 тысяч рублей будет невелик.

Большинство Е32 на вторичном рынке с 3-литровыми моторами, реже всплывают в продажу объёмы 2.8, 3.5 и 5 литров. Коробки есть как АКПП, так и МКПП.

Моторы этих автомобилей редко доезжают до наших дней — сверяйте VIN на двигателе и в ПТС. Цена контрактных моторов может сильно варьироваться — от 35 до 100 тыс.руб. в зависимоти от объёма и состояния.

По ценам на запчасти:

  • При выходе генератора из строя его будет выгоднее перебрать, так как новый стоит 20 000 рублей за оригинал, аналог — около 10.
  • Аналоговое сцепление выйдет в 10 к — оригинал 20.
  • Амортизаторы передних стоек оцениваются примерно в 1,5-2 тысячи, пружины — 2-2,5 тыс.
  • Ступицы попросят 3 000 за аналог или же 8 000 за оригинал.