О чем расскажет внешний вид шин авто? Безопасная эксплуатация транспортного средства в большой степени зависит от качественно выставленного угла развала и схождения колес, постоянного поддерживания давления в шинах, предписанного производителем, а также своевременного проведения диагностики и технического обслуживания машины.
Своевременно выявить неисправности подвески и рулевого управления собственного автомобиля водитель сможет самостоятельно, проведя визуальный осмотр шин автомобиля. Ниже рассмотрим виды износа резины и причины их возникновения.
Преждевременный износ шин может свидетельствовать о недостаточном давлении в колесах, некачественно выполненной балансировке, повреждении дисков, дефектах рычагов подвески или рулевого управления, а также неправильно выставленных углах установки колес. Внешняя часть протектора изнашивается больше при завышенном угле схождения передних дисков, неправильной балансировке и заниженном давлении в шинах. Внутренняя часть шин быстрее изнашивается при неисправностях системы управления, низком давлении в шинах и выставлении угла схождения ниже нормы.
Износ в средней части резины проявляется при постоянной езде на перекачанных шинах. Появление неравномерного износа резины происходит при повреждении деталей подвески, некачественной балансировке, изношенных амортизаторах, ошибочном угле развала колес, разном давлении во всех шинах, изношенных подшипниках ступиц и невыполнении рекомендаций по перестановке резины местами. Одновременный износ внутреннего и внешнего краев протектора возникает при постоянной езде на приспущенных шинах. Продольные углубления в протекторе могут появиться при неисправностях системы управления автомобилем, некачественной балансировке колес и повышенном износе подвески машины.
Распространенной причиной очень быстрого износа резины бывает неправильно выставленное давление в колесах. Придерживайтесь рекомендуемых производителем значений, которые можно узнать из технического паспорта или таблички на автомобиле. Как можно чаще заезжайте на шиномонтаж для проверки давления в шинах. Периодически внимательно осматривайте рисунок протектора. Проводите балансировку колес при сезонной замене резины или каждые 15000 км пробега. Проверяйте развал-схождение колес с интервалом в 20000 км или один раз в год. Каждый раз, меняя масло в двигателе, осуществляйте проверку подвески автомобиля. Причиной внепланового посещения специалистов может послужить появление различных дефектов на протекторе шин или непривычное поведение автомобиля на дороге.