Многие автолюбители не задумываются о том, как работает система климат контроля в их автомобиле, пока не наступает такой момент, что салон машины охлаждается недостаточно.
Тогда люди считают, что просто нужно дозаправить хладагента, который в некотором количестве испарился за годы эксплуатации авто.
Они заправляют систему, в машине снова становится холодно, но очень часто, что на следующий год снова приходится дозаправлять систему. А потом она вообще выходит из строя.
Дело тут вот в чем. В вашей системе кондиционирования используется не только хладагент (газ) но и масло. Которое тоже нуждается в замене.
Первые 5-7 лет кондиционер в машине работает прекрасно, и вам ненужна никакая дозаправка системы. А затем, когда вы чувствуете, что в машине становится недостаточно холодно, вам нужно не просто поднять давление в системе и залить хладагент.
Вам нужно обслужить систему. Для этого, мастер сначала проверить все узлы системы на утечку. Если таковой не имеется, то вам все равно желательно почистить радиатор кондиционера, возможно заменить фильтр-осушитель.
После чего вам должны выкачать весь газ, вместе с маслом. Промыть полностью систему и заправить газ с новым маслом.
Вот в таком случае, вы можете рассчитывать на длительную работу всех узлов системы (особенно важно это для компрессора). И вам не придется каждый сезон отправлять на дозаправку хладагента.
Часто, когда вы обращаетесь не к профессионалам, а людям которые просто купили оборудование и стремятся на этом заработать в летний сезон, можно сделать системе только хуже.
К примеру, у меня был следующий случай. В моей машине сначала зашумел компрессор, после чего очень быстро вообще заклинил.
Я приехал к “мастеру” и он сказал, что мне нужно менять компрессор. Я купил новый компрессор, который обошёлся мне в 12 000 рублей и он установил мне новый компрессор и заправил ГАЗ.
Первую неделю все работало шикарно, а потом начались проблемы. Стал хуже морозить, причем сильно. И снова зашумел компрессор.
Я снова обратился к этому “мастеру”, он сослался на бракованный компрессор.
Тогда я поехал к другому человеку и он сказал, что мне ни в коем случае нельзя было ставить новый компрессор, пока не будет проведена полная чистка системы.
Так как от старого компрессора. в системе осталась много металлической стружки, которая и загубила новый компрессор.
Вот так я нарвался на непрофессионального человека, из-за которого пришлось второй раз покупать компрессор. Имейте это ввиду, если собираетесь устанавливать на свою машину новый компрессор.
Чистка системы не дешевое удовольствие, но это нужно делать обязательно.