Третье поколение премиального внедорожника от британского концерна завоевало большую популярность среди автомобилистов разных стран. Это объясняется многофункциональностью модели.
Она сочетает в себе высокий уровень комфорта, мощные двигатели и проходимость. Однако назвать беспроблемными эти внедорожники нельзя. При этом стоит отметить, что стоимость ремонта Range Rover весьма высока даже по сравнению с его прямыми конкурентами.
Сегодня мы расскажем о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются владельцы этих моделей.
Передняя подвеска
Конструкция передней подвески представляет собой стойки Макферсона. Важно понимать, что именно элементы фронтальной части принимают на себя основную часть нагрузки, так как спереди располагается самый тяжелый агрегат – двигатель. Низкое качество дорожного полотна в нашей стране также негативным образом сказывается на состоянии деталей. К ускоренному износу компонентов приводят и регулярные выезды на пересеченную местность.
- Шаровые опоры. Об износе этого элемента скажут глухие стуки. Отметим, что чаще всего замену проводят в сборе с рычагом.
- Стойки стабилизатора. Имеют достаточно небольшой ресурс. Их выход из строя проявляется появлением стуков при прохождении неровностей. Меняются парой.
- Пневматическая подвеска. Зачастую проблемы возникают из-за нарушения герметичности баллонов. В этом случае компрессор будет включаться чаще, получая более серьезные нагрузки. Также возможно появление сообщения «Air Suspension Inactive».
- Амортизаторы. Меняются парой вместе с опорными подшипниками. О неполадках скажут появление валкости автомобиля, а также утечки рабочего материала.
- Ступичные подшипники. Износ проявляется гулом при движении автомобиля. Замена обычно требуется на больших пробегах.
Задняя подвеска
Задняя подвеска Land Rover Range Rover – многорычажная. Выход из строя ее элементов случается несколько реже, но, конечно же, они не могут работать вечно.
- Приходят в негодность скользящие шарниры. Неполадка дает о себе знать характерным скрипом.
- Износ шаровой опоры регулируемой тяги. О неполадке скажет люфт соединения. Меняется опора в сборе с тягой.
- Дефекты пневматических баллонов. В этом случае вся система будет работать некорректно. Отметим, что эти элементы являются неремонтопригодными, поэтому потребуется их замена.
Рекомендуется проводить диагностику подвески при каждом регламентном техобслуживании. От ее состояния во многом зависит безопасность передвижения.
Рулевые механизмы
От состояния компонентов зависит резкость реакции на действия водителя. Следовательно, сказывается оно и на безопасности. По этой причине важно обращаться в сервис даже при возникновении незначительных неполадок.
В процессе эксплуатации Range Rover могут возникать следующие проблемы:
- Стук в рейке при вращении руля. Он может говорить об износе компонентов механизма. К счастью, рейка является ремонтопригодной.
- Приходят в негодность рулевые тяги. Если они имеют люфт, то потребуется замена.
- Рулевое колесо тяжело вращается. Нередко это говорит о выходе из строя насоса гидроусилителя или блока BCU. В обоих случаях проводят замену.
- Выход из строя механизма вертикального перемещения рулевой колонки. Зачастую причиной возникновения проблемы является чрезмерные нагрузки – например, если водитель опирается на руль при посадке или высадке из машины.
- Выход из строя электропривода регулировки положения рулевого колеса. Причина может заключаться в обрыве проводки или в износе элементов электромоторов.
Трансмиссия
Механизмы трансмиссии проявляют достаточно высокий уровень надежности. Однако у моделей с моторами 4.4 литра, выпущенных в период с 2002 по 2004 годы, есть типичные проблемы. Достаточно быстро изнашиваются шлицевые соединения карданного вала. Также возникают неполадки в работе переднего редуктора, в связи с чем потребуется его замена. Примечательно, что у моделей более позднего периода производства такой необходимости нет – достаточно поменять фланец. Отметим важность периодического обслуживания механизмов системы.
Нередко встречаются течи сальников передних приводов. В этой ситуации важно не затягивать с заменой, так как снижение уровня смазочного материала приводит к ускоренному износу компонентов механизмов.
Если при повороте слышен хруст – необходимо проверить состояние ШРУСов. Скорее всего, их элементы имеют серьезную выработку и нуждаются в замене.
Автоматическая коробка передач
АКПП нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Если замена рабочего материала и фильтрующего элемента не происходит каждые 50-60 тысяч километров, начинается укоренный износ компонентов. Утверждения производителя о том, что агрегат является необслуживаемым, не соответствуют действительности в российских условиях эксплуатации.
Ремонт АКПП обходится очень недешево, так как представляет собой сложную и трудоемкую операцию. По этой причине многие владельцы подержанных внедорожников серии предпочитают установку бывших в употреблении агрегатов.
Двигатель
Внедорожники, выпускающиеся с 2002 по 2009 годы, оснащались несколькими силовыми установками:
- 4.2, бензин, компрессор (396 л.с.)
- 4.4, бензин, атмосферник (286 – 306 л.с.)
- 2.9, дизель, турбонаддув (177 л.с.)
- 3.6, дизель, турбонаддув (272 л.с.)
Силовой агрегат объемом 4.2 литра имеет ряд слабых мест:
- Неисправности системы охлаждения. Нередко выходит из строя дополнительная помпа и термостат.
- Отказ регулятора давления топлива. В этой связи штатная работа ДВС будет невозможна.
- Выход из строя топливного насоса.
Немало проблем возникает с бензиновым мотором 4.4 литра. Он склонен к расходу смазочного материала на угар. Также не очень большой ресурс имеет цепь ГРМ. Признаком того, что приводной элемент растянут, является посторонний шум при работе двигателя. Особенно явно он проявляется после холодного запуска силового агрегата. Замена комплекта цепи предполагает серьезные затраты.
Не очень большой ресурс имеет термостат и его датчик. Достаточно часто встречаются проблемы с электроникой. Отметим, что в такой ситуации не удастся обойтись без помощи опытного специалиста, который имеет под рукой профильное оборудование.