Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать к автомобиле и воспринимать его, как нечто большее, чем просто железку на колесах. Отсюда – и желание заботиться об авто, как-то его облагородить.
Конечно, попадаются бессовестные эксплуататоры, которым все равно на свое транспортное средства – у таких лучше машин не покупать, дабы избежать внушительных вложений в ремонт потом. Однако хочется верить, что нормальных автовладельцев все же больше и вот, именно для них будут полезны некоторые автолайфхаки. Итак, давайте посмотрим на наиболее интересные из них (на мой взгляд). Кому-то такие советы могут показаться уже давно знакомыми, но некоторые откроют для себя что-то новое. Как бы там ни было, смотрим.
Учимся грамотно ездить ночью
Сейчас на улице царит зима. Понятное дело, что через месяц ее сменит ранняя весна, тем не менее, световой день по-прежнему будет коротким и все чаще, приходится передвигаться в темное время суток. Темнота – это, как известно, не только друг молодежи, но еще и причина повышенной опасности при движении по дорогам общего пользования.
При этом, верна и другая истина – безопасность дорожного движения на автомобиле напрямую связано с тем, насколько эффективно работает оптика его освещения. В частности, особый акцент делается на освещения головными фарами дороги. И ежу понятно, что, если свет тусклый и недальнобойный, то ничего толком в темноте вы увидеть не сможете, отсюда и повышается опасность совершить наезд на пешехода или вылететь с дороги.
Поэтому очень важно, если не провести работы по модернизации своей оптики, то предельно адаптировать свое зрение под то освещения, которое она может вам предоставить и вот здесь я вам дам несколько советов, как же безопасно передвигаться в темное время суток или относительно безопасно.
Итак, первое, что желательно предпринять – это пристроиться за впередиедущим автомобилем. Это можно делать как в городе, так и за его пределами. При этом нужно соблюдать дистанцию. Но пристраиваться нужно не ко всему подряд, а только лишь к легковому транспорту, который практически не будет перекрывать вам обзор вперед. Более того, желательно, чтобы фары у машины светили неплохо и лучше, чем у вашей машины. Впрочем, это необязательно, если попутка будет периодически включать дальний свет, чтобы осветить местность как можно дольше. Суть в другом – в том, чтобы вы смогли отлично видеть обочину той полосы, по которой движетесь и внимательно следить за тем, что творится на периферии.
Короче говоря, совет таков – находите легковую машину с неплохим освещением и едете за ней следом. В этом нет ничего сложного, при этом езда вам существенно упрощается – будет заранее видно, что творится на дороге, обочине, в результате чего есть время совершить нужные действия и, возможно, избежать каких-то неприятных ситуаций.
Однако, помните, что данный совет не работает в сильный снегопад – машина спереди будет поднимать снежную завесу, пыль и она полетит на ваше стекло. В результате, видимость станет еще хуже, нежели тогда, когда машины попутной не было бы вовсе.
Второй совет – это смотреть немножко дальше границы, где заканчивается световой пучок и начинается темнота. По грамотному, эта граница называется светотеневой. Я хочу отметить, что особенно сильно и четко светотеневая граница выражена на автомобилях с линзованными модулями, тогда как у рефлектора светотень более размытая. И все, вне зависимости от типа головной оптики данный совет будет работать.
Его суть заключается в том, чтобы адаптировать свое зрение к темноте и видеть чуть дальше, нежели это позволяют фары. Это несложно, учитывая то, что зрение человека имеет способность адаптировать к темноте и становится острее, позволяя различать контуры и силуэты, а иногда видеть и дорогу полностью. Смотреть нужно лишь чуть-чуть дальше светового пучка и тогда вы периферийным зрением будете видеть освещенную часть дороги, а концентрироваться на места, куда свет только-только попадет. В случае, если в темноте вы заметите какое-то движение, то сориентироваться уже будет проще, нежели, когда вы смотрите лишь на освещенное пятно. Таким образом, безопасность движения по дороге повысится.
Ну и, финальный совет, как грамотно водить ночью, заключается в том, чтобы отводить взгляд с дороги чуть правее, на обочину – в тот момент, когда к вам приближается встречный транспорт и начинает бить светом фар в глаза. В таком лайфхаке нет ничего нового и его рекомендуют многие грамотные автоинструкторы еще на стадии обучения.
Впрочем, многие водители забывают о таком легком, но эффективном приеме и таращатся на встречные автомобили. Я не знаю, что это – глупое любопытство либо упрямство, тем не менее, после таких вот взглядов на вспышки от фар проезжающих авто у лицезреющих вдруг появляются рези и боли в глаза, а сами они утомляются, в результате чего зрение становится менее острым и в глазах начинает двоится.
Совершенно понятно, что это высокая утомляемость глаз и кроется причина ее именно в том, что водители ночью часто обращают внимание на фары проезжающих мимо авто и на фонари. Но вот, способ, в принципе, я вам подсказал, как его избежать и он доказал уже свою эффективность.
Используйте в машине бытовые средства
Использование в автомобиле чего-то, что для него не предназначено изначально – это еще привычка автомобилистов с советских времен. Однако в нынешнее время желание многих автовладельцев сэкономить, провоцирует их на то, чтобы найти применение в машине некоторым бытовым средствам. И знаете, это верная мысль, которое нужно направить в нужное русло.
Итак, если вы одержимы идеей что-нибудь из дома применить в автомобиле, то есть у меня парочка лайфхаков на такие случаи жизни. Начать мне бы хотелось с соды.
Пищевая сода – это неотъемлемый ингредиент в кулинарии и частый гость на кухне в наших домах. В основном, используется сода для приготовления самых разных блюд и выпечки. Однако порой, ею приходится лечить и воспаление горла – достаточно лишь сделать раствор соды с водой и прополоскать его.
Я же, хотел бы вам предложить еще один вариант использования пищевой соды, который будет актуален именно для автомобилистов. Но начну издалека.
В частности, все мы уже видели, что в процессе эксплуатации, когда заглядываем под капот автомобиля, то наблюдаем там белый налет, оседающий на клеммах аккумуляторной батареи. Причем налет встречается как на наружной поверхности клемм, так и на конусах АКБ. Подобные отложения ничего хорошего не предвещают – они серьезно ухудшают контакт между клеммами и конусами, в результате чего, создается нестабильность бортового напряжения, ухудшается пуск двигателя. При этом аккумулятор при таких раскладах испытывает недозаряд от генератора и быстрее приходит в негодность.
Таким образом, белый налет нуждается в удалении. И сделать это можно при помощи соды. Рецепт этого довольно простой – берем соду и смешиваем ее с небольшим количеством воды. После этого намазываем получившеюся кашицу на клеммы и конусы АКБ, и оставляем в таком виде на 10-15 минут. Далее – смываем водой и наслаждаемся результатом: белые отложения исчезнут. Если же, они остались, то повторяем процедуру – до полного очищения.
Еще одно прекрасное свойство пищевой соды – это нейтрализация кислоты. Кислота содержится в электролите, в аккумуляторе и бывает, что электролит вытекает из АКБ через негерметичные пробки банок. В результате, электролит выплескивается и может попасть на металлические элементы подкапотного пространства. Но в основном, скапливается электролит на площадке для АКБ и, естественно, что через какое-то время, если не убрать кислоту, то она спровоцирует коррозию – вплоть, до сквозной.
Поэтому, не ленимся и удаляем электролит, если заметили его в районе АКБ. Делается это крайне просто – просто смешиваем соду с водой (соды нужно к воде в соотношении 1 к 3). Полученный раствор начинаем помаленьку выливать на компонент, пораженный электролитом. Последует химическая реакция в виде шипения и появления белой пены – значит, что процесс нейтрализации кислоты начался. Далее, как только шипение спадет, берем сухую тряпку и вытираем все это дело. Потом, повторяем процедуру и берем уже другую сухую тряпку (предыдущую выкинуть нужно) – и так до тех пор, пока при контакте содового раствора с металлическим элементом шипение не исчезнет.
Это касалось соды. Теперь же, я хотел бы сделать небольшое упоминание про перекис водорода. В общем-то, средство это также достаточно известное и применяется для того, чтобы прочистить ранки, провести уборку помещения с дезинфекцией и прочее.
Чем перекись может быть полезна для автомобилиста? Во-первых, она отлично очищает поверхность рук – от моторного масла и бензина, не говоря уже о грязи.
Во-вторых, перекись водорода отлично выводит грязь с тканевой обивки салона. Можно сказать, что она является предельно бюджетной, но эффективной химчисткой интерьера. Конечно, это будет точечная химчистка, однако я сомневаюсь, что у вас внутри все будет забрызгано трудновыводимыми пятнами.
А как вывести въевшееся пятно с помощью перекиси? Для того, чтобы это сделать, нужно накапать перекиси на всю площадь пятна и дать ему в таком виде настояться около 10-ти минут. После этого, берем щетку с водой и начинаем тереть пятно. Постепенно оно начнет вычищаться. Однако нужно для этого будет неоднократно обработать пятно перекисью – для полного его удаления.
Умело обращаемся с аккумулятором зимой
Аккумуляторная батарея является важным элементом автомобиля. В принципе, она позволяет приводить двигатель в движение и поддерживает стабильность в бортовом напряжении. Посему, обойтись без АКБ нельзя.
Однако аккумулятор требует с собой грамотного обращения, о чем догадываются, конечно же, далеко не все. В частности, особенно много капризов способна батарея преподносить зимой – своими внезапными разрядами, что лишает возможность запустить двигатель и уехать куда-то по своим делам.
Впрочем, автовладельцы сами виноваты в том, что АКБ зимой может быстро разряжаться. Низкие температуры воздуха уменьшают плотность электролита, что и способствует разряду аккумулятора. При этом, частые и непродолжительные поездки на авто лишь способствуют ему. Между тем, такие поездки – рядовая реальность для многих из нас, ибо кроме, как от дома до работы на авто большинство и не ездит.
Впрочем, можно пойти от обратного – нужно, хотя бы, раз в неделю прокатиться на авто подольше. В частности, наиболее оптимальный вариант – это выехать на трассу и прокатиться на 40 километров в один конец на постоянной скорости. Это позволит генератору дозарядить АКБ, что поддержит его в работоспособном состоянии, в результате чего, машина не подведет в нужный момент.
Впрочем, бывает так, что АКБ все равно садится «в ноль». И тогда, мы снимаем батарею с авто и тащим ее домой. И тут начинаются непонятные для некоторых моменты.
Самая первая ошибка – это, как только, как только вы с мороза занесли АКБ домой, то сразу же поставили ее заряжаться. Этого делать нельзя, ибо в таком случае дело может дойти до того, что холодный аккумулятор может вдруг взорваться.
Поэтому его необходимо предварительно разогреть до комнатной температуры (или около того). Конечно, может на это полдня, а то и более потребоваться. Впрочем, если вы не хотите так долго ждать, то можно пойти на хитрость.
Для этого берем герметичный целлофановый пакет, засовываем в него АКБ, а после – ставим в тазик и начинаем подливать в него теплую воду. Не сильно горячую, но достаточную для того, чтобы не создавать на пластиковом корпусе батареи перепад температур. Идеальный вариант – это подставить тазик с АКБ под проточную теплую воду, при этом высота этого самого тазика должна быть меньше аккумулятора.
Думаю, что в течение получаса или чуть больше батарея будет уже разогретой и ее можно подсоединять к зарядному устройству. Но и здесь не стоит расслабляться.
Дело в том, что, если вы заряжаете АКБ в ручном режиме ЗУ, то важно, на первом этапе постепенно увеличивать ток зарядки. Резкое включение зарядного устройства на максимальные значения тока для вашего АКБ чревато быстрым разрушением пластин внутри нее. Поэтому, начинаете с 2,5 Ампер и плавно доводите до номинальных значений. Ну а, если у вас автоматическое ЗУ, то об этом беспокоиться и не стоит даже.