Здравствуйте.
Давайте будем честны, многие автовладельцы вообще никогда не подготавливают автомобили к зиме, а точнее к морозам. А ведь в данной ситуации надеяться на авось совсем не желательно. Представим ситуацию. На улице мороз -40. Ваш автомобиль с заглушенным мотором простоял 8-10 часов. Как вы думаете, двигатель запустится нормально или нет?
Вот здесь-то и начинается все самое интересное. Двигатель в неподготовленном автомобиле, вообще может не запуститься.
Я много раз сталкивался с подобной ситуацией, у себя на Ниве Шевроле. Проблему решил следующим образом.
- Перед началом зимы, меняю масло во всех агрегатах, начиная с мостов и заканчивая двигателем, где заливаю только синтетику. Так как она идеально подходит для минусовых температур. Почему лью в трансмиссию синтетику? Отвечаю, когда была залита полусинтетика, приходилось подолгу держать педаль сцепления выжатой. Ждать пока прогреется двигатель, чтобы он с меньшей нагрузкой, мог прокрутить валы в коробке.
- Смена свечей зажигания и проверка высоковольтных проводов и модулей зажигания, на пробитие. Заодно померить компрессию в цилиндрах, не будет лишним.
- Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой, без нагрузки и под нагрузкой. Если аккумуляторная батарея слабая и не держит заряд, то её стоит сменить на новую. В манипуляциях с восстановлением, не вижу никакого смысла, одно лишь потраченное время и деньги.
- Так же не стоит забывать про топливную систему, где в обязательном порядке меняются фильтры тонкой и грубой очистки. Воздушный фильтр меняю вместе с заменой моторного масла.
- Утеплитель двигателя, который продается в супермаркетах и в автомагазинах, использую крайне редко. Хотя в морозы одеяло хорошо выручает на небольшом промежутке времени, под ним двигатель остывает гораздо медленней. Но если автомобиль простоит на морозе несколько дней, одеяло при запуске не поможет. На помощь может прийти кипятильник, встроенный в блок, но я обхожусь без него.