Вот уже практически десять лет, как я занимаюсь авторазбором. Не могу сказать, что у меня прям глобальные масштабы, но за 10 лет в этом деле я познаю всю эту кухню изнутри, так сказать, и могу поделиться некоторыми данными с вами, если кому-то это вообще интересно.
Судя по многочисленным роликам в Интернете, сейчас многие так называемые бизнес-гуру пытаются учить людей заработать на этом деле, рассказывая, какие баснословные прибыли здесь имеются, и доход чуть ли ни по 300-400 % с одного автомобиля. Более того, за всю ту “полезную” информацию, которую они вливают в уши доверчивых граждан, они просят весьма немалые деньги. Но реальность немного отличается от тех сказок, которые могут вам рассказать в сети.
Начнем с того, что дело это было прибыльным на самом деле, но это никак не про 2021 год, и даже не про 2020-ый. Да, ещё пять лет назад, когда можно было бесплатно рекламироваться на Интернет-площадках, продавая запчасти по всей стране, заработать можно было, и неплохо, но теперь реальность немного изменилась.
Чтобы более или менее быстро продать запчасти с того или иного автомобиля, необходимо подать максимум объявлений, а в масштабах одного авто это хотя бы штук 150 позиций. Много? Нет, это ещё мало. А теперь переведём всё это в деньги, а точнее в затраты, которые вы должны будете понести. Если ориентироваться на Авито, то пакет на 150 объявлений будет стоить 5830 рублей (может отличаться в зависимости от региона, чем больше население, тем дороже чаще всего).
Допустим, купили вы какую-нибудь битую Прироу или Гранту за 100 000 рублей. Разобрали её по частям и все те 150 деталей (ориентировочно) выставили на Авито. Было бы хорошо, если бы всё это продалось за месяц подчистую, что называется, и вы бы могли получить выручку в 150 000 рублей. Но на деле получится, что выручить удастся не более 50 тысяч в первый месяц, когда ассортимент большой, а с каждым последующим месяцем продажи будут снижаться, если ассортимент не будет пополняться. Что в итоге?
Распродать хотя бы 80 % всех деталей удастся не ранее, чем через полгода, и по самым оптимистичным расчетам, вы всё-таки выручите с этого автомобиля 150 000 рублей, изначально вложив 100 000 руб. А теперь самое интересное. За 6 месяцев Авито нужно будет кормить постоянно. Закончился тариф? Пополняйся. С учетом убывания ассортимента, можно предположить, что ваши расходы будут следующими:
- первый месяц 150 объявлений = 5830 р.
- второй месяц 100 объявлений = 5038 р.
- третий месяц 80 объявлений = 4324 р.
- четвертый месяц 60 объявлений = 3533 р.
- пятый месяц 40 объявлений = 2626 р.
- шестой месяц 30 объявлений = 2105 р.
Остаток в районе 20-30 объявлений будет в любом случае, под ноль ничего никогда не продаётся за такое время. Что в итоге? Расходы на объявления составят минимум 23456 рублей. Но за полгода, как показывает опыт последних 5 лет, Авито ещё разок поднимет тарифы процентов на 20, так что можете смело пару тысяч надбавить сверху, чтобы не расслабляться -) округлим до 25 тыс. рублей – расходы на рекламу.
Если у вас нет гаража или частного дома с участком, где можно было бы всё это разобрать, то на аренду необходимо посчитать ещё порядка 2000 рублей в месяц, и это для небольшого городка в провинции. Умножаем на 6, получаем 12 000 р. Отдельно можете приплюсовать сюда же электричество, в среднем это 300 рублей в месяц, а если с отоплением зимой, то минимум 1000 рублей, и то – чтобы просто не закоченеть от холода. Ладно, допустим, что все это происходит в теплое время, и возьмем по 300 р. в месяц, и за полгода получаем 1800р. ко всем предыдущим расходам.
Не забываем также про топливо, которым нужно заправлять свой автомобиль, чтобы добираться до гаража или до транспортной компании для отправки товаров покупателям. По самым скромным подсчётам, только на такие поездки вы потратите минимум 2000 руб. в месяц. За полгода, соответственно, эта сумма вырастет до 12 тысяч. Мобильную связь тоже считаем, а это в среднем 300 р. в месяц, а значит 1800 за полгода.
Ну что, господа бизнесмены, посчитаем, сколько нам удастся заработать на одной машине? Из 50 000 тысяч “прибыли” отнимаем все те расходы, которые описаны выше: 25000+12000+1800+12000+1800 = 52600 рублей. Так это что же тогда получается, мы ещё и в долги влезем с таким бизнесом? Именно так, если речь идёт об одной машине и не будет постоянного пополнения ассортимента. Даже здесь на 2600 мы уже остаёмся в убытке, а это при условии, что всё это ведется по серой схеме, без уплаты налогов, без регистрации организации.
Про оборудование и инструмент я вообще молчу, там вложения тоже космические, если заниматься этим серьезно. Один какой-нибудь средненький набор инструментов, чтобы в нем было максимум по комплектации, дешевле 15 000 уже не купить, не говоря уже о дорогих брендах:
Так как же тогда заработать на этом деле, спросят многие? В таких масштабах, к сожалению, никак. Если будет постоянное пополнение ассортимента, и минимум 10 машин в разборе сразу, в таком случае можно будет хоть как-то сводить концы с концами. А в деньгах, это минимум 1 млн. рублей на одни только машины, причём откровенно не самого лучшего качества.
Как видите, овчинка выделки не стоит, даже если разбирать свой собственный авто после ДТП, а уж особенно если вы хотите купить одну машину и попробовать на этом заработать. Либо вообще не начинать, либо вкладываться серьёзно, по-другому это не работает. Совсем!