Lancer в нашей стране стал мега-популярен еще с девятого поколения. До появления “корейских такси” народным автомобилем был именно он. До сих пор на “вторичке” в рамках 300 000 рублей за этими машинами настоящая охота. Потом появилось X поколение, которое получило спортивный дизайн, и также полюбилось автолюбителям. Оно привлекало в основном молодёжь из-за своего внешнего вида и продавалось чуть ли не лучше, чем предшественник.
Дорестайлинговый Lancer уже отметил 13 лет с момента последнего появления в салонах, и поэтому уже неактуален для массового потребителя. А вот про рестайлинг предлагаю поговорить подробнее.
Японцы поняли формулу успеха подавать гражданский автомобиль в агрессивном кузове и в 2011 году выпустили первый рестайлинг, который в общих чертах ничего не поменял. Да, из-за бампера и решётки радиатора машина стала выглядеть еще более спортивной, но проявляется ли этот спорт в характере?
Конечно, без сравнения здесь не обойтись.
Внешний вид
Если честно, отличии от дореста здесь надо искать под микроскопом. Чуть-чуть другая радиаторная решетка, хромированная обводка, немного другой бампер и передние воздухозаборники. А, забыл! Оптика. Заметили? А она поменялась. Но это и не суть. Проблемы зато остались старыми.
Кузов покрыт тонким слоем краски, которая впрочем, держится крепко. Если не было механических повреждений, то оцинкованный кузов не подвержен коррозии. Однако, если было, например, удар и ремонт выполнялся своими силами, то кузов в этом месте начинает быстро гнить.
Кстати, если будете при осмотре проверять ЛКП толщинометром, то не удивляйтесь цифре 100 микрон. Это норма, а вот показатели хотя бы на 30 – 40 выше – уже окрас.
Еще есть момент с низким клиренсом, который не очень подходит для российских дорог, поэтому «юбки» и обвесы у “Лансеров” постоянно поцарапаны или вовсе оторваны. Каждая вторая машина с поврежденным пластиком.
В остальном все отлично. Пороги не гниют на машинках, днище тоже. Арки могут покрываться коррозией, но я бы сказал, что тут единичные случаи.
Двигатели
Откровенно неудачных двигателей у десятого поколения нет. Все служат по 250 000+ до первого серьезного ремонта. Даже слабенький “дрыгатель” 1.5 4А91 вполне себе ходит свой ресурс, хотя и работает зачастую на пределе, толкая немалую тушу “Лансера”. Плюс он не особо требователен к ремонту. В 2012 году двигатель сняли с Lancer. На мой взгляд, вполне обосновано, т.к. он был уж очень неспешный.
Самая распространенная разновидность мотора – 1,6 л на 117 сил 4А92 тоже спортом не пахнет, однако тут и мощности, и динамики хватает для уверенного перемещения в потоке. Но есть одно “японское НО”. На пробеге больше 150 000 км начинает «есть» масло. Не так, как Corolla E150, но примерно по 1-1,5 литра от замены до замены.
Есть еще самая мощная версия – 1,8 л на 143 сил 4В10 и только она комплектуется вариатором. Да, здесь тот самый Jatco JF011E. Но, страшно говорить, в рестайлинге он ходит по 200 000 км. А все потому, что вместо радиатора охлаждения коробки, японский производитель догадался установить теплообменник. В доресте эти вариаторы не переживали и 100 000 км и были настоящей головной болью водителей.
Благо этот мотор комплектуется еще и механикой (про нее чуть ниже).
А, вот еще двигатель 2.0 литра, но он устанавливался на рестайлинг всего 1 год и был довольно редким гостем. После от него отказались на пару с 1.5, поэтому на вторичке двухлитровый двигатель мы не найдем. Ровно 0 предложений.
Все двигатели оснащены приводом ГРМ цепного типа, который имеет ресурс порядка 300 000 км, но, несмотря на это, у всех них есть одна болезнь – примерно через 100 000 км пробега начинают «потеть» сальники коленвала. Если вовремя их не заменить, то придется менять шкив приводных ремней расположенный на коленвале. Здесь не критично, но по деньгам это может перевалить за 30-40 000 рублей.
Кроме того, замечено на всех двигателях попадание выхлопных газов в моторный отсек, что при разгоне выдает неприятные механические звуки. Лечится проблема заменой уплотнительных колец на катализаторе. Есть большой шанс, что мы купим автомобиль без катализатора вообще, тогда это проблема автоматом устранена. Главное здесь нормальная прошивка и пламегаситель, и будут нам долгие 300 000 км.
Из основных проблем все ! Остальное мелочи и расходники.
Трансмиссии
Про вариатор Jatco JF011E на версии 1.8 мы в крантце сказали. Добавить здесь можно лишь то, что цена контрактного вариатора – 70 000+ рублей. Потому лучше 100 раз подумать, прежде чем покупать. Плюс, мне не совсем понятна логика вариатора, не предназначенного для резких ускорений и больших скоростей, на самом мощном моторе в линейке. Хотите 1.8 – берите механику.
Механическая коробка F5MGA устанавливается с двигателем 1.5. Это вариация МКПП производилась в Германии и ставилась в основном на доресты, но и на рестайлинговых авто мы ее можем встретить в первый год выпуска.
А вот дальше МКПП стала F5MBB Aisin, и эта коробка считается чуть ли не самой надежной “пятиступкой” всего японского автопрома. И неспроста. Проблем по ним практически никогда не возникает. Она ставилась абсолютно со всеми двигателями в рестайлинге.
При агрессивной езде придется периодически менять выжимной подшипник. Проблемы могут возникнуть с корзиной и диском сцепления, но обычно после 200 000 пробега. В остальном, основные работы по техническому обслуживанию этой коробки – замена трансмиссионного масла.
АКПП здесь также есть. Называется она INVECS-II. Здесь 4 ступени, но их вполне хватает для плавного переключения. Ходят коробки долго. По регламенту меняем масло и ездим в удовольствие. Коробка действительно стоящая – брать можно.
Подвески, тормоза и рулевое управление
Передняя подвеска – стандартный McFerson, два рычага и стабилизатор поперечной устойчивости. При конструировании задней подвески в Lancer применялась схема того же узла от Mitsubishi Outlander XL. Соответственно достоинства и недостатки перекочевали от туда же. В двух словах – подвеска здесь далеко не самая надежная в классе.
Помните в доресте проседание задних пружин и амортизаторов каждые 90 – 100 000 км. В ресте ситуация сильно не изменилась. Да, теперь они ходят по 130 000 км, но зато чаще стали отваливаться подшипники поперечных рычагов.
Ступичные подшипники начинают гудеть при пробеге 100-150 000 км. Меняются они в сборе со ступицами. Передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости нуждаются в замене через 50-60 000 км. Шаровые опоры при аккуратной езде служат до 130 000 км.
Благо, все это великолепие стоит относительно недорого и есть множество аналогов самых разных производителей. С запчастями проблем не будет от слова “совсем”.
Неровности дороги подвеска отрабатывает достаточно хорошо, даже «лежачих полицейский» при движении не очень заметно, а вот в поворотах автомобиль ведет себя вообще не так, как выглядит. Дорогу держит плохо, крениться в разные стороны, в зависимости от угла поворота. Рулится тоже не “айс”. При динамичной езде есть ощущение заноса задней части автомобиля. Если коротко – баржа. Никакого спорта в управлении нет.
Кстати об управлении. В версии с мотором 1.5 стоит ЭУР черт возьми. И он до жути ломучий. Я вообще бы не советовал брать последние моторы 1.5, хоть в ресте их и очень мало.
На остальных автомобилях модельного ряда с устанавливался обычный ГУР, который неприхотлив в обслуживании и нуждается лишь в замене масла через 80-90 000 км. пробега.
Тормоза здесь также не соответствуют спортивному дизайну. Десятые “Лансеры” требуют при каждой замене тормозных колодок чистки
направляющих в скобах суппортов и смазывания пальцев. Особенно это важно для задних колес. Без очистки механизм быстро закисает, колодки не отходят от тормозного диска, что влечет за собой их износ и перегрев диска с последующей заменой. В рестайлинге эта проблема осталась. Но тормозов в целом хватает, ведь останавливаться с 150-170 вам не придется.
Салон.
Если сидели в доресте, то, попадая в салон рестайлингового авто, сразу
заметите панель приборов. Если в ранних версиях были лишь поменяны местами тахометр со спидометром и добавлено больше информации на монохромный дисплей бортового компьютера, то последующие изменения экрана сделали его цветным.
Здесь наконец появилась “шумка”. Поместили в “Лансер” и новую мультимедию, и хромированную окантовку ручек управления кондиционером. На подстаканниках появилась крышка. На этом изменения с дорестом закончились.
А вот отделка салона все также выполнена из бюджетных материалов. В местах крепления приборной панели после 100 000 км появляются люфты. Алюминиевые вставки, оплетка руля и ручки переключения коробки теряют привлекательный внешний вид также через 100 000 км. Но оригинальный салон при просмотре авто на “вторичке” можно и не встретить.
Дело в том, что “тюнячек” на данный авто я видел такое количество, с которым может посоревноваться только АвтоВАЗ-клуб. Каких только рулей сюда нет: и спортивные, и оплетки из кожи, и самые разные перешитые и геометрически измененные рули, и с полосой угла в 0%, аки спорт.
С сидениями тоже самое. Всякие пластмасски зачастую красят в карбон на аквапринте. В общем делают максимальный “спорт”. Особенно в версиях с мотором 1.8. Но обычного обывателя эти вещи вообще никак не волнуют, а волнует, как в этом салоне находиться.
Отвечаю. Посадка удобная, но присутствует небольшое ощущение сидения на асфальте, из-за маленького дорожного просвета. Мультимедией пользоваться приятно, в версиях с мультирулем – вообще кайф. Сзади тоже вполне себе неплохо, хотя у пассажиров и нет никаких функциональных кнопок, кроме стеклоподъемников. А…и подстаканники.
В целом, для каждодневного использования – самое то.
А вот амортизация цены высоковата, но это связано в первую очередь с тем, что рестайлинг выпускался всего 4 года, а старт с 500 000 рублей. Но там мрак.
Подводим итоги
Для кого и для чего данный автомобиль ?
Все просто: для жизни. Для каждодневного использования. Автомобиль довольно надежный в своих основных агрегатах. Если брать для комфортной езды – то 1.6 на автомате, если хотим чуть-чуть подинамичнее – 1.8 на механике.
В сервисах мы будем не частым гостем, ремонтируется автомобиль повсеместно, с запчастями проблем не возникнет. К тому же, покупая 9-10 летний авто с пробегом до 150 000 (надо поискать) у нас есть еще такой же запас хода до первого “капитала”.