На сегодняшний день один миллион рублей – это не такая уж и большая сумма для покупки автомобиля.
С таким ограничением в ценовом диапазоне можно ориентироваться при выборе только на «В» класс, и то, не в самой выразительной комплектации. Довольно часто можно встретить автолюбителей, выбирающих между «Лада Веста» и «Фольксваген Поло». С этой точки зрения будет интересен небольшой сравнительный анализ.
Лада Веста, SW cross кузов – универсал, комплектация – максимальная, Exclusive, на вариаторе. Стоимость 1 015 000 рублей
Фольксваген Поло, обновленный до лифтбека, комплектация – Status, автомат. Двигатель 1,6 л/110 л.с. Стоимость 1 021 000 рублей.
Сравнение
Кузовов:
У Весты – оцинкованный, с применением технологии «цинкрометалл».
У Поло – гальваническая двусторонняя оцинковка.
Салон:
Веста – просторный, с приличным запасом пространства для ног сзади, комфортный даже при росте свыше 180 см.
Поло – эргономичный, с современным дизайном. Жесткий бюджетный пластик выглядит неплохо. Багажник 550 литров. Спинки задних сидений можно сложить, однако останется небольшая ступенька.
Шумоизоляция:
Веста – тихая, колесные арки хорошо приглушены.
Поло – довольно проницаемый, в сырую погоду можно услышать каждый камешек.
Комплектация
Веста. «Эксклюзив».
Подушки безопасности – 4, противотуманные фары, имеющие функцию освещения поворотов. Есть автоматическое выключение фар. Подсветка салона и дверей.
Системы: ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HSA, круиз- и климат-контроль. Задние парктроники, камера заднего вида.
Рейлинги, литые колесные диски. Датчик дождя и света, зеркала оснащены подогревом, регулировкой и приводом складывания. Четыре электроподъемника. Ветровое стекло с обогревом.
Руль с кожаной отделкой регулируется по вылету, имеется подогрев. Водительское сидение имеет регулировку по высоте и в поясничном упоре; все сидения с подогревом, спереди – в трех уровнях. Подлокотники спереди и сзади, отделка сидений комбинированная, с кожаными вставками. Потолок – черный. Предусмотрены очечник, три розетки на 12 V, розетка USB для пассажиров, сидящих сзади. Система мультимедиа, экран 7 дюймов, шесть динамиков. Ключ складной, имеет кнопки управления центральным замком.
Поло лифтбек. «Статус».
Подушки безопасности – 2.
Фары светодиодные, ходовые огни, задние фонари. Диски литые.
Системы: ABS, ESC, контроль давления в шинах, круиз-контроль, климат-контроль.
Стеклоподъемники – 4, зеркала имеют подогрев и электрорегулировку. Есть обогрев форсунок стеклоомывателя.
Руль – регулировка по вылету, подогрев, кожаная отделка.
Водительское сидение регулируется по высоте, есть задний центральный подлокотник. Подогрев передних сидений двухступенчатый.
Система мультимедиа, экран 6,5 дюймов, четыре динамика.
При доплате 28 500 рублей можно получить отдельным пакетом дополнительно штатную сигнализацию, дисковые тормоза, боковые подушки и шторки безопасности.
При доплате 3 900 рублей можно получить дополнительно передний подлокотник.
Ходовая:
Обе модели имеют заднюю балку и переднюю подвеску «МакФерсон», хорошие рулежные характеристики.
Веста: подвеска мягкая, комфортная. Клиренс 178 мм, прекрасно зарекомендовал себя при выездах на природу и при движении по разбитым дорогам. Задние тормоза дисковые.
Поло: подвеска жесткая. Клиренс – 160 мм. Задние дисковые тормоза в рассматриваемую комплектацию не входят.
Двигатель:
Веста. Мотор и коробка Renault–Nissan, проверены временем. Мощность мотора 113 л.с., гидрокомпенсаторов нет. Расход масла повышенный, процесс замены свечей трудоемкий. Средний ресурс примерно 350 000 км. В целом, двигатель неприхотливый и надежный. Вариатор доработанный, без детских болячек, ресурс около 200 000 км.
Поло. Мощность двигателя 110 л.с., есть гидрокомпенсаторы. Средний ресурс – 400 000 км. АКПП, 6 ступеней, надежная, не имеет проблем. Средний ресурс порядка 300 000 км.
Дополнительно к анализу можно подчеркнуть энергоемкую подвеску, комфортный салон и высокий дорожный просвет у Весты и гальваническую оцинковку, эргономичный салон и дополнительные пакеты у Поло.
Кроме того, в указанном ценовом диапазоне и комплектациях Веста выглядит более оснащенной.
Какую именно выбрать машину – дело вкуса. Возможно, кому-то поможет данный обзор.