Существующие распространенные мифы о гарантии на автомобиль могут существенно усложнить эксплуатацию авто, что значительно увеличивает наши расходы на обслуживание машины.
Одним из преимуществ покупки нового автомобиля является наличие гарантии на машину. Это позволяет автовладельцу при наличии каких-либо неисправностей устранить их за счёт дилера. Однако многие из нас не знают, как в действительности работает такая гарантия, в итоге мы теряем деньги, будучи вынужденными устранять поломки за свой счёт. Поговорим подробнее о таких мифах и заблуждениях на счёт гарантии на автомобиль.
Нужно ли обслуживаться обязательно у официального дилера?
Часто сами работники автосалонов при покупке у них новой машины уверяют своих клиентов о том, что, чтобы не потерять гарантию, необходимо обязательно обслуживаться у них в сервисном центре. При этом расценки на такое техническое обслуживание и сервис у официального дилера будут в разы дороже, чем в обычных автомастерских.
Однако по закону обслуживаться исключительно у официального дилера автовладелец не обязан, при этом он не рискует потерять гарантию на автомобиль. Нужно лишь помнить о том, что такой сервис и ремонт должны выполняться в компаниях, которые имеют официальную регистрацию и разрешения на такую деятельность. Поэтому обращаться к гаражным мастерам при необходимости ремонта новой машины мы бы вам все же не рекомендовали.
Где менять масло?
Еще одно расхожее заблуждение, касательно гарантии на купленный в салоне автомобиль – это необходимость замены масла исключительно в салоне дилера. Но при этом в законе нигде не говорится о том, что автовладелец обязан менять масло исключительно у дилера, а не в любой другой официально зарегистрированной мастерской. Поэтому вы с легкостью можете обратиться в любой работающий сервис, выполнить замену масла, и при этом вы не потеряете гарантию на свою машину.
Можно лишь учитывая тот факт, что многие мастерские экономят на качестве масла, что может привести к ускоренному износу и различным критическим поломкам двигателя. В подобном случае дилер имеет полное право отказать в предоставлении гарантии, его юристы смогут доказать тот факт, что поломка произошла именно из-за использования не слишком качественного масла. Поэтому все же экономить на качестве сервиса автомобиля мы бы не рекомендовали.
Запрет на тюнинг
Относительно тюнинга автомобиля не всё так просто, так как вмешательство в ту или иную систему, конструкцию двигателя или коробки передач может привести к их неисправностям, а в подобном случае дилер всё же имеет право отказать в гарантийном ремонте. При этом задачей сотрудников дилеров будет доказать, что выполненные автовладельцем работы по тюнингу непосредственно сказались на том или ином узле и привели к его поломке.
Покраска автомобиля
При наличии дефектов лакокрасочного покрытия, которые изначально не подпадают под страховые случаи, автовладельцы для их устранения могут обратиться как к официальному дилеру, так и в любую другую компанию. Если в последующем будут выявлены какие-либо косяки по окраске, то требуется обращаться не к дилеру, а к специалистах, которые выполняли такой кузовной ремонт.
Залил в бак плохое топливо
В подобном случае дилер действительно вправе отказать в ремонте, так как он не несет никакой ответственности за качество используемого топлива. Если поломка двигателя автомобиля и проблемы с топливной системой появились по причине использования некачественного топлива, то в подобном случае с исковыми требованиями необходимо обращаться в заправки, где и был залит в бак такой бензин или дизель.
Подведём итоги
При наличии гарантии на автомобиль помните о том, чтобы выполнять его сервисное обслуживание и ремонт вовсе необязательно в дорогом официальном сервисе. Тоже самое касается покраски автомобиля, которую можно провести в любой официально действующей мастерской. Тюнинг автомобиля на гарантии не запрещён, однако, если выйдут из строя измененные узлы или детали автомобиля, то в подобном случае дилер все же имеет право отказаться выполнять гарантийный ремонт.