Автомобиль в определенной степени является отражением владельца, его предпочтений, внутреннего мира, материального положения.
В то же время для достаточно большой прослойки населения автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Этим людям не столь важен дизайн, а нужна максимально утилитарная машина.
Однако какую новую машину выбрать человеку, основные передвижения коего сводиться к поездкам на дачу, рыбалку, за грибами, да и просто на природу. Данная статья не будет топом, а попыткой логического разбора тех или иных вариантов.
А начнем мы естественно с самого распространённого внедорожника – Лады 4х4 «Нива». Ценник данной машины в районе 500 тысяч рублей. Нива является, пожалуй, самым проходимым авто за свою цену. Впрочем, если места вашего лова или тихой охоты не находятся в реальной глуши, то этот автомобиль теряет свою привлекательность. К недостаткам Лады можно отнести достаточно тесный, не самый просторный салон, маленький багажник. Этот факт не позволяет назвать машину утилитарной и практичной. Все вышесказанное относится и к модели Chevrolet Niva.
Более универсальным вариантом является Лада Гранта Кросс. Несмотря на то, что данную модель сложно назвать кроссовером, ее клиренс в 198 мм и более вместительный, чем у «Нивы», салон и багажник при ценнике от 560 тысяч рублей делают данную модель весьма утилитарной. По мнению автора, которое может быть и ошибочным, внимания заслуживают как раз самые доступные модели АвтоВАЗа, наиболее же дорогие имеют хороших конкурентов.
Еще одним не совсем кроссовером, но весьма просторным и недорогим автомобилем является Лада Ларгус (с версией Ларгус Кросс). Ценник кроссовой версии стартует от 718 тысяч, однако за эти деньги вы получите не только приличные 195 мм дорожного просвета, но и огромное багажное отделение, в котором после некоторых манипуляций можно даже устроить ночлег. С перевозкой снастей, негабаритных грузов проблем возникнуть не должно. Машина, как и большинство моделей, о которых сегодня идет речь, не отличается дизайном, однако это компенсируется практичностью.
Renault Duster – самый доступный полноценный кроссовер. Очень универсальная машина, которая подойдет заядлому дачнику или рыболову. Несмотря на то, что это не полноценный внедорожник, полный привод Дастера не хуже, а зачастую лучше, нежели у гораздо более дорогих решений. При этом полноприводную версию можно взять дешевле одного миллиона рублей. Выносливая подвеска, недорогие запчасти, в целом надежный двигатель. Оптимальный вариант для грунтовых и гравийных дорог. В то же время на трассе и в городе модель ощутимо комфортнее, нежели Лада 4х4.
Если же мы идем в ценовую категорию свыше миллиона рублей, тут, по мнению автора, внимания заслуживает три автомобиля. Это доступный и просторный китаец – Haval H6, крупный японец – Mitsubishi Outlander и европеец – Skoda Kodiaq. Впрочем, если Haval H6 за 1.2 миллиона еще можно назвать автомобилем для повседневной эксплуатации в условиях грунтовок, то японца и европейца – нет. Дело тут, конечно, не в качестве или проходимости Outlander и Kodiaq, а банально в цене. Несмотря на универсальность кроссоверов и их возможности, будем откровенны, гонять SUV с ценником свыше 1.5 миллиона преимущественно по грунтовкам большей части населения, включая автора, банально жалко.
Автомобиль, в задачу коего входит не только транспортировка владельца на работу, в магазин, а частая езда по лужам, неровностям, через кусты и ветки, должен быть недорогим. По сути брать для этих целей новый кроссовер с ценником свыше 1-1.2 млн. рублей могут себе позволить весьма обеспеченные люди. Да и в данной ценовой категории есть альтернатива в лице серьезных подержанных внедорожников.