И снова сегодня поговорим о “причудах” некоторых водителей, которые многим покажутся немного странными и необычными. И не зря я взял это слово в кавычки, так как здесь есть одно небольшое НО, о котором я расскажу ниже.
Итак, зачем вообще водители выжимают педаль сцепления при запуске двигателя? Думаю, что каждый знает, происходит это в большинстве случаев в зимнее время, когда температура опускается ниже нулевой отметки. И чем больше морозы, как говорится, тем актуальнее становится это правило с выжимом педали сцепления.
Но с зимним периодом всё вроде бы понятно, когда выжимается “сцепление”, трансмиссия “отсоединяется” от двигателя, и необходимо это для того, чтобы сделать пуск более легким, когда масло в двигателе и коробке передач сильно застывает, и стартеру вращать и коленвал, и вал коробки передач слишком сложно. Таким образом, когда сцепление выжато, пуск происходит намного проще.
А зачем тогда всё то же самое многие делают даже летом, когда температура плюсовая и казалось бы, в таких манипуляциях нет совершенно никакой необходимости?
Возможно, кто-то удивится, но водители в большинстве случаев делают это не по собственной воле. Объясняю, в чём здесь подвох. Я раньше тоже считал это чем-то непонятным и такие действия со стороны многих автолюбителей выглядели странными, пока не узнал всё лично.
Когда я купил себе новую машину (Skoda Rapid), то по привычке, которая осталась от эксплуатации на предыдущей, я просто переключил рычаг КПП в нейтральное положение и попытался запустить мотор, но никакой реакции не последовало.
Я уж было подумал, что машина сломалась ещё не успев выехать их автосалона, но потом повторил попытку и обратил внимание на информационное сообщение на дисплее приборной панели, где было написано буквально следующее: “Для запуска двигателя нажмите и удерживайте педаль сцепления”.
Зачем это нужно? Таким образом многие производители перестраховываются, оберегая водителей от непреднамеренного пуска двигателя на передаче, и даже если рычаг КПП будет находиться не на “нейтрали”, в любом случае запуск будет безопасным, так как это будет происходить с “отключенной” трансмиссией.
Есть что сказать по теме, обязательно делитесь своим мнением ниже в комментариях, а возможно у вас тоже такой автомобиль, где без подобных манипуляций мотор не запустить?