У многих, кто не подготовил АКБ к зиме или не обращал внимание на симптомы, указывающие на то, что надо уже менять аккумулятор, должны быть в багажнике пусковые провода. Провода для прикуривания помогут запустить двигатель, от автомобиля соседа. Но, не всегда…
Они ничего не гарантируют, если купить не правильные стартовые провода!
В такой ситуации, как раз недавно, оказался мой сосед. Он купил не дорогие провода для прикуривания автомобиля на всем известной китайской площадке. Только вот не знал, что следует опасаться не только недобросовестных китайцев, норовящих обмануть, но и правильно выбирать сам провод.
Среди ошибок прикуривания, что влекут сгорание электроники в автомобиле, есть те, которые сделаны по причине несоблюдения правил, и те, которые возникли из-за неправильного выбора провода!
Некачественные пусковые провода трескаются, ломаются и греются и даже могут воспламениться!
Как выбрать провода для прикуривания
При выборе важно обратить внимание на изоляцию, сечение провода, длину и качество зажимов.
Какими они должны быть?
- Крокодилы (зажимы) мощными, медными и широко раскрываться.
- Изоляция провода морозостойкой и эластичной.
- Жила провода выполнена из меди (а не омедненного алюминия) сечением не менее 16 мм2 и длиной от 3-х метров (но сильно длинные тоже не нужны, 4 максимум).
- Контакт провода с зажимом должен быть качество обжат (желательно еще и пропаян) и заизолирован.
Что случается с некачественными проводами для прикуривания автомобиля?
Пусковые провода с плохой изоляцией, на морозе трескаются на изгибах. При плохой обжимке они греются, не проводят ток необходимой мощности и даже отваливаются возле крокодила. Недостаточное сечение не позволит прикуривать полностью севший АКб, только использовать в качестве подзарядки.
Жила с толщиной 6 мм рассчитана для запуска двигателя 1,6-1,8 л если сечение меньше или мощнее двигатель, например, двух литровый дизель они не позволят запуск, а с меньшим сечением и вовсе оплавятся. Поэтому толщина должна быть соответствовать потребности.
Провода сечением 6 мм2 и силой тока в 200А не подходят для работы с двигателями кроссоверов, внедорожников и дизельных. Оптимальный вариант 10-12 мм. А пропускной ток таких проводов должен быть не ниже 400-500A.
Китайские «братья» часто делают толстый провод за счет изоляции, но сечение жилы маленькое. Как раз такие купил сосед. Внешний диаметр был 10 мм, но толщина жилы не привесила 5 мм. То есть рабочий ток такого провода не более 60 ампер, а пусковые провода должны выдерживать не менее 200A. А еще ели на клемму удалось одеть. Такие только для запуска мопеда сгодятся.
Это грозит их возгоранием или как минимум недостаточным током для запуска. Нам повезло, стартер просто не смог прокрутить холодный движок, не хватило силы тока, но могло быть и хуже… Поэтому смотрите толщину жилы не по изоляции, а в обжимке на крокодиле.