Кроссовер является универсальным типом машины, который в теории должен быть комфортным как в условиях города, трассы, так и бездорожья.
Хотя с бездорожьем автор, пожалуй, выразился слишком пафосно, по факту речь идет о грунтовых дорогах разной степени паршивости. Транспортом для настоящего бездорожья является трактор, да и то не всегда.
Сегодня, как вы вероятно уже поняли из названия, речь пойдет о кроссоверах, которые чувствуют себя на плохих дорогах не самым лучшим образом, либо и вовсе такое знакомство чревато неприятными последствиями.
А начнем мы с продукции Nissan, в частности с таких популярных моделей, как Qashqai и X-Trail. Казалось бы, данные автомобили имеют неплохие алгоритмы работы полного привода, достойный клиренс, достаточно устойчивую к перегреву муфту, однако, есть одно «но». Это самое «но», как вы, наверное, догадались, заключается в вариаторе Jatco.
Ременные вариаторы, в отличии от цепных, не отличаются надежностью. Хотя и с последними есть нюансы как с надежностью, так и со стоимостью, ремонтопригодностью. Впрочем, говорить, что ременные вариаторы Jatco или Aisin – это однозначно плохо, нельзя. В режиме бережной эксплуатации, ответственного подхода к замене масла и определенной удачливости владельца они могут служить многие годы. Однако в условиях плохих дорог нередким явлением становятся ситуации с пробуксовкой кроссовера. И вот эти самые пробуксовки не самым лучшим образом сказываются на продолжительности жизни вариатора. Бытует мнение, что попытки выбраться на автомобиле из грязи или снега методом «враскачку» могут всего за несколько часов привести в полную негодность даже новый вариатор.
Если же вы в целом обеспеченный человек, и можете в любой момент вложить в свою машину 100-200 тысяч рублей без ощутимого удара по семейному бюджету, фактором вариатора можно пренебречь.
Помимо обозначенных кроссоверов от Nissan, ременные вариаторы установлены на таких популярных моделях, как Mitsubishi Outlander, ASX, Eclipse Cross, Renault Arkana, Toyota RAV 4.
Справедливости ради стоит отметить, что среди перечисленных моделей есть варианты с механической и гидромеханической коробкой (автомат). Такие варианты могут вполне успешно как для кроссовера барахтаться в грязи, преодолевать заснеженные участки без особых последствий.
Следующая группа кроссоверов включает в себя столь популярных корейцев как Hyundai Creta, KIA Sportage, Hyundai Tucson и популярного представителя Японии Mazda CX-5.
Не сказать, что встреча с плохими дорогами чревата для перечисленных автомобилей серьезными последствиями, однако в случае грязи, снега и прочих факторов, вызывающих пробуксовки, рассчитывать на долгую работу полного привода не стоит, муфты перегреваются достаточно быстро. Благо, есть системы защиты, которые отключают полный привод, и вероятность получить негативные последствия от перегрева минимальны. Впрочем, в перечисленных машинах роль полного привода сводится к посильной помощи в отдельных случаях, машины же по большей части приспособлены для города и по внедорожному потенциалу (алгоритму работы привода) уступают ряду японских и европейских конкурентов.
Ну и в завершение хотелось бы отметить такие компактные кроссоверы, как Toyota C-HR и Suzuki SX4. Из-за малых углов въезда, съезда знакомство с действительно плохими дорогами может привести к физическим повреждениям бамперов, обвеса.