Миллион рублей – сумма достаточно внушительная, однако если говорить о покупке нового автомобиля, в реалиях 2019 года, к сожалению, это не так уж и много. Если же говорить о покупке кроссовера, то на особое разнообразие моделей при выборе рассчитывать не стоит.
Отсеяв подросшие в клиренсе хэтчбеки из семейства Cross или Stepway останутся модели, о коих сегодня и пойдет речь. Но сразу хотелось бы отметить, что речь пойдет в основном о переднеприводных, базовых комплектациях и официальных, рекомендованных производителем ценах. В реальности раздобыть данные машины по указанным ценам может оказаться непросто.
Итак, поехали.
Первая модель, которую нельзя было бы не включить в данную статью – Renault Duster. Дастер – редкий случай, когда за сумму до миллиона рублей вы можете приобрести машину не только на переднем, но и на полном приводе. Данный автомобиль можно смело назвать неказистым, причем касается это как интерьера, так и экстерьера. Экономичность, динамика тоже не его конек, однако это самый доступный полноценный кроссовер в полном смысле этого слова. Ценник на Renault Duster стартует от 719 тысяч, на полноприводный вариант – от 840 тысяч. Естественно, речь идет о вариантах со слабеньким двигателем объемом 1.6 литра на 114 лошадок и МКП. Теоретически в обозначенный миллион попадает связка 2-х литрового движка, полного привода и механики. На сайте цена такой комплектации в самом доступном варианте 998 тысяч, но вот удастся ли найти ее за эту сумму у дилера – вопрос.
Второй вариант, более подогнанный под реалии города Дастер – Renault Kaptur. Однако тут все разнообразие вариантов сводится к базовой комплектации Life, движку на 1.6 и либо механической коробке, либо вариатору. В первом случае ценник за «голый» автомобиль составит 945 тысяч, во втором 996 тысяч. Естественно, оба варианта только с передним приводом.
Если же вам максимально важна внешность авто, то как вам вариант крупного купеобразного кроссовера Renault Arkana. Правда, за миллион, а точнее – 1015 000 рублей. За эти деньги можно попытаться взять самую бедную комплектацию все с тем же движком на 1.6 и 114 лошадок в паре с механикой. По сути главное отличие от предыдущих двух вариантов в более крупном, безопасном, но и более тяжёлом кузове.
За 957 тысяч корейцы предлагают базовую версию своего бестселлера – Hyundai Creta, однако, как и в случае с Арканой в данной комплектации идет связка атмосферника объемом 1.6 и механической коробки. За 1060 000 рублей доступна более удобная связка с автоматом. За полный привод нужно отдать от 1090 000 рублей. Гарантия на данный автомобиль – 5 лет или 150 тысяч пробега.
Начиная от суммы в 999 тысяч, стартует ценник на японский кроссовер Suzuki Vitara. По своим характеристикам базовая версия не будет отличаться от перечисленных выше вариантов. Впрочем, за счет более компактных размеров и меньшей массы двигатель на 1.6 литра и 117 лошадок смотрится в данном кроссовере более уместным. Естественно, о полном приводе в базе речь не идет.
Несмотря на то, что китайский автопром ассоциируется с доступными ценами, доступных кроссоверов из Поднебесной не так уж и много.
Собственно, самым интересным вариантом является наиболее современный и буквально напичканный современными технологиями Chery Tiggo 4. При этом доступен как вариант с 2-х литровым атмосферником и механикой за 899 тысяч, так и более продвинутая комплектация с вариатором за 1030 000 рублей. Как и Крета, автомобиль может похвастаться пятилетней гарантией.
Еще двумя вариантами являются Emgrand X7, ценник коего начинается от суммы чуть более миллиона, и Lifan X60, который за миллион можно взять в максимальной комплектации. Однако обе машины морально устарели, по сути это модели 2011 года с незначительными изменениями.