До какого-то момента КИА Рио оставалась моделью не самой востребованной и примечательной.

Да, спрос на данный авто был, но он не позволял компакту выдвинуться в лидеры класса, из-за чего в компании начали искать пути решения данной проблемы и всерьез озаботились стремлением завоевать сегмент бюджетных машин. Поэтому в 2011 году на рынке была представлена третья по счету генерация модели. Автомобиль сумел добиться определенных успехов и любви многих россиян, да и на вторичном рынке за него сейчас просят не самых больших денег. Поэтому вдвойне любопытно, что же происходит с ним на больших пробегах и далее вы об этом узнаете.

Итак, анонс KIA Rio третьего поколения состоялся в 2011 году. Автомобиль кардинально отличается от своего предшественника по многим значениям и при этом создан на одной платформе с Hyundai Solaris, который также считается одним из самых продаваемых иностранных авто у нас в стране. Можно сказать, что соплатформенники дебютировали в России с малой разницей во времени, однако это не слишком сильно сказалось на спросе на них и оба авто оказались довольно востребованными и популярными.

КИА Рио 3.
КИА Рио 3.

Отличительной особенностью КИА Рио от Хендэ Солярис стало его более молодежное позиционирование. Если Солярис предстал в образе автомобиля для всех, то его соплатформенник обозначился именно, как машина для аудитории молодых и активных людей. В качестве подтверждения тому выступил несколько агрессивный дизайн и более богатое оснащение. В частности, в последнем числится:

· противотуманные фонари;

· повторители указателей поворотов в корпусах боковых зеркал;

· боковые зеркала с подогревом и сервоприводами;

· передние и задние электрические стеклоподъемники;

· кожаная оплетка руля (может быть мультифункциональным);

· электрообогрев рулевого колеса;

· фронтальные, боковые подушки, а также шторки безопасности;

· автоматическая блокировка дверей при начале движения авто;

· кондиционер либо климат-контроль;

· заводская аудиосистема;

· оптитронная панель приборов.

В продаже автомобиль предлагался в двух типах кузова – либо четырехдверный седан, либо пятидверный хэтчбек.

Силовых агрегатов также два. В первом случае речь идет об моторе 1.4 литра мощностью в 197 лошадиных сил. Второй же движок при рабочем объеме в 1.6 литра способен выдавать 123 силы. В качестве трансмиссий обозначены 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП и 6АКПП.

На что смотрим и что выбираем?

В нашем случае внимание обращаем на автомобили в дорестайлинговом исполнении. Рестайлинговые оцениваются дороже и поэтому в обозначенную ценовую категорию не попадают.

Но не спешите расстраиваться, ибо в продаже можно будет встретиться машину и с мотором 1.4, и с 1.6 литра. В основном, модификация 1.4 литра будет предлагаться с АКПП либо с МКПП. А вот более мощный вариант предлагается с «механикой».

Детальный обзор модели

Что по кузову

KIA Rio III выглядит довольно харизматично, даже несмотря на то, что относится к бюджетному ценовому сегменту и, по идее, ничем таким выделяться не должен. Тем не менее, машина получилась привлекательной и ни в какое сравнение не идет со своим предшественником. Внимание на себя обращают продолговатые фары, крупноячеистая облицовка радиатора, бамперы со специфичными дугами противотуманных фонарей, оригинальные колесные диски из легкого сплава, гармоничные пропорции кузова.

Мягкий кузовной металл слабо сопротивляется коррозии.
Мягкий кузовной металл слабо сопротивляется коррозии.

Лакокрасочное покрытие кузова, к большому сожалению, получилось не слишком качественным. Оно, мало того, что тонкое и быстро царапается, скалывается, так еще и может вспучиваться. Как правило, происходит это на передней кромке капота, кузовных стойках и крышке багажника. Идем далее и отметим мягкость металла кузовных панелей. Он быстро гниет и чаще всего сей факт заметен на крыше, днище, в дебрях моторного отсека, а также в районе порогов, на лонжеронах.

Головные фары имеют также не самый износоустойчивый пластик, который довольно быстро затирается и покрывается царапинами. Со временем корпусы оптики начинают мутнеть и желтеть, что требует довольно частой реставрации.

Посмотрим, что у нас внутри

Интерьер также не менее интересен, нежели экстерьер. Среди машин класса B того времени его можно назвать одним из самых приятных по части оформления, при этом и с эргономикой особых проблем не наблюдается. А все потому, что органы управления расположены в интуитивно понятных местах, предельно ясны и привыкания не требуют. По ходу движения пользоваться россыпью клавиш можно без особых проблем, поэтому водителю отвлекаться особо не на что.

Приборная комбинация расположилась в трех глубоких колодцах. Внутри спидометра размещен монитор бортового компьютера. Приятно то, что он получил русификацию и наглядную графику меню, что предельно упрощает считывание данных на дисплее. При этом расстояние между второстепенными приборами все же великовато и глазами, так или иначе, приходится приспосабливаться, ибо периферийным зрением все указатели не обхватишь.

Дизайн кокпита довольно стильный и интересный.
Дизайн кокпита довольно стильный и интересный.

Центральная консоль имеет глянцевую пластиковую накладку, которая придает общему виду интерьера некоторой строгости и респектабельности. При этом, в богатых версиях на консоли располагаются еще клавиша бесключевого запуска силовой установки и штатная аудиосистема с информационным экраном. Дисплей индикации присутствует и на авто с климат-контролем. Поэтому все это вкупе создает уже вполне неплохую атмосферу внутри КИА Рио.

Передние кресла с оптимальной длиной сидушек и неплохой боковой поддержкой хорошо подходят для дальних путешествий, ибо в них не устаешь. Но вот ограниченные ходы салазок и регулировки рулевой колонки по высоте накладывают некоторые неудобства на высокорослых и габаритных людей. Задний диван же, упрекнуть в тесноте не получится. Во всяком случае, сидеть здесь двум людям при росте не более 180 сантиметров комфортно, поэтому ругать сильно корейский компакт за данную дисциплину мы не станем.

Проблем у салона машины при больших пробегах не слишком много. Но почему-то, некоторые из них довольно обидные. В частности, к таковым можно причислить быстрое появление потертостей на оплетке рулевого колеса, продавливающиеся валики боковой опоры у кресел, разнообразные неполадки штатной аудисистемы (нежелание читать USB-флешки, выключения, пропадание звука, отказ радио и многое другое). Порой проблемы может доставлять электрическая составляющая боковых зеркал – отказывает электроподогрев и перестают складываться сами зеркала, но в остальном все в порядке.

А что по моторам и коробкам?

По силовой части КИА Рио можно смело отнести к середнечкам своего класса. Все дело в том, что моторы для этой машины вполне себе мощные, поэтому хватает их всегда и везде. В частности, установка 1.4 литра очень активна на верхах и обладает высокой чувствительностью привода газа. При этом, если она состыковывается с механической коробкой, то можно рассчитывать на шустрое ускорение – благодаря оптимально подобранным передаточным числам трансмиссии. С АКПП все уже не так весело. Тем не менее, и в таком случае корейский компакт остается вполне себе динамичным для города, сочетая в себе удобство эксплуатации.

Приборная комбинация читается хорошо, в то же время, боковые указатели периферийным зрением обхватить уже не получится...
Приборная комбинация читается хорошо, в то же время, боковые указатели периферийным зрением обхватить уже не получится…

Что касается мотора 1.6 литра, то он еще более интересен в плане набора скорости. Причем тянуть прилично агрегат начинает уже с 2000 оборотов в минуту, что облегчает городскую эксплуатацию. Как бы там ни было, но достойной динамики и в городе, и на трассе можно добиться как с механической, так и с автоматической коробкой и это очень хорошо в тех случаях, когда вам нужно уверенно держаться в общем потоке либо совершать обгоны фур.

С точки зрения ресурса оба мотора способны отслужить примерно 400 000 километров без капитального ремонта. Казалось бы, весьма неплохой показатель, но есть ряд нюансов. К общим таким нюансам мы бы отнесли быстрое растяжение цепи в приводе ГРМ, недолговечные задние сальники коленвала, слабую герметичность прокладки ГБЦ, загрязняющуюся дроссельную заслонку. Еще нужно следить за состоянием помпы и радиаторов, соты которых быстро повреждаются и загрязняются, из-за чего эффективность охлаждения ДВС сильно падает.

В целом, если говорить об установке 1.4 литра, то она довольно неприхотлива в эксплуатации и конструктивно вполне современная. В то же время, лучше заливайте в нее качественный бензин, иначе уже в скором времени придется распрощаться с катализатором и столкнуться с износом свечей зажигания, топливным фильтром.

Требователен к качеству топлива и агрегат 1.6 литра. И здесь также можно столкнуться с разрушающимися каталитическими нейтрализаторами. Также, при больших пробегах велика вероятность износа маслосъемных колпачков.

Механические коробки не любят слишком грубого обращения, в противном случае, они выразят протест износом синхронизаторов, блокирующего кольца. В некоторых случаях износу может подвергаться главный цилиндр сцепления и тогда подтыкать заднюю и первую передачу будет проблематично. Более того, сам процесс включения ступени может быть сопряжен с хрустом, металлическим скрежетом.

Если вы захотели себе машину с четырехдиапазонной автоматической коробкой, то к ней придраться особо не за что. Довольно выносливые компоненты позволяют без особых проблем отслужить ей до 250 000 километров. Правда, порой может потребоваться преждевременная замена накладки блокировки гидротрансформатора.

Давайте изучим шасси

С поведением на дороге у КИА Рио наблюдаются явные проблемы. Нет, пока вы едете по ровному и хорошему асфальту, то ничто вас побеспокоить не способно. Но стоит на дороге появиться выбоинам и кочкам, как машина начинает внезапно пытаться сменить траектории движения, что особенно заметно при прохождении поворотов. Проблема эта довольно известная и связана она с неудачной кинематикой задней балки, а также с неправильно подобранными пружинами и сайлентблоками.

Задний диван относительно комфортен.
Задний диван относительно комфортен.

С комфортом также наблюдаются сложности. Подвеска довольно жестко отрабатывает неровности любого калибра, поэтому расслабиться не получится ни при каких условиях. Слабоватая энергоемкость провоцирует пробои при полной загрузке, что также не есть хорошо.

Увы, но именно задние пружины, сайлентблоки и являются первыми кандидатами на замену при эксплуатации и, как правило, менять данные компоненты нужно раз в 35-50 тысяч километров. Амортизаторы на обеих осях портятся к 80 тысячам километров. Шаровые опоры и сайлентблоки спереди служат до 120-130 тысяч километров.

Покупаем ли?

КИА Рио третьего поколения может быть вполне удачным приобретением. Но все же обращайте внимание на то, что подвеска не отличается высоким ресурсом. Все остальное в корейском компакте, в принципе, походит и больших проблем доставлять не будет, при условии, что вы следите за тем, что и как заливаете в машину.