Многие автолюбители из года в год пытаются доказать друг другу, что привод их автомобиля лучше.
Любители классического заднего привода утверждают, что именно такие машины способны дать полное ощущение драйва, недаром переднеприводных спортивных автомобилей нет. Поклонники переднего привода возражают, что заднеприводные авто это пережиток прошлого и на них невозможно ездить зимой.
Свысока на них посматривают владельцы полноприводных автомобилей, ведь их машины имеют преимущества обоих типов привода. Вот только когда полный привод ломается, хозяин начинает сожалеть, что не купил себе машину «как у всех». Давайте сегодня попробуем разобраться, какой привод для автомобиля всё-таки лучше.
Чем отличаются разные типы привода автомобиля?
Перед тем, как начать разбираться, какой привод эффективнее и лучше, нужно понять, что же это такое вообще? Итак, все современные легковые серийные автомобили имеют по 4 колеса и две оси. Мощность двигателя может передаваться на переднюю или на заднюю ось, а можем передаваться сразу на две оси. Соответственно и привод будет называться в зависимости от того, куда передаётся мощность от мотора.
Если у машины передний привод, то ведущими являются колёса на передней оси. Они и тянут автомобиль, в то время как задние колёса просто катятся следом. В случае с задним приводом, мощность передаётся колёсам на задней оси. Получается, что они толкают автомобиль вперёд. А вот в случае с полным приводом, мощность передаётся сразу на две оси автомобиля.
Какой тип привода надёжнее и безопаснее?
Что бы ни говорили любители классических заднеприводных автомобилей, а машина с передним типом привода считается более управляемой и безопасной для водителя. Такую машину труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля рекомендуют выбирать именно переднеприводную модель.
С другой стороны, научившись ездить сразу на заднеприводной машине, вы начнёте лучше чувствовать автомобиль, особенно вам понравится первая зима на летней резине. Хотя задние ведущие колёса легко пускают машину в занос, из него можно легко выйти. Чаще всего, для этого просто достаточно отпустить педаль газа. Получается, что заднеприводная машина как бы постоянно напоминает водителю, чтобы он не расслаблялся, так как дорога скользкая.
А вот с передним приводом «отправить» машину в занос будет значительно труднее, но если это всё же случится, то придётся приложить немало сил, чтобы вывести машину из него. Как говорят опытные водители, нужно просто прибавить газу, но для неопытного автовладельца это огромный риск.
Казалось бы, что в случае с полным приводом всё должно быть гораздо лучше, но многие просто забывают, что главное преимущество такого типа привода заключается в улучшенной проходимости. Если же на скорости под каким-либо колесом автомобиля станет скользко, то он может повести себя как заднеприводный, а может и как переднеприводный автомобиль. Так что ещё надо разобраться, где нужен более опытный водитель. Хотя вероятность уйти в занос у современного полноприводного автомобиля, оснащенного различными электронными системами безопасности, значительно меньше, чем у его конкурентов.
На изначально заснеженной ли грязной дороге машина с передним приводом едет более устойчиво, а вот водителям с задним приводом нужно очень осторожно нажимать на газ, иначе машина сразу уйдет в занос.
Зато полный привод в такой ситуации проявляет все свои плюсы. Но вот в повороты на скорости такая машина входит крайне неохотно, особенно если на ней нет межосевого дифференциала.
Получается, на любой машине всё зависит от мастерства водителя. Например, я всегда езжу на мощных заднеприводных машинах. Как только выпадал снег, я сразу же ехал на подходящую пустую площадку, и начинал специально пускать автомобиль в занос. При этом я учился быстро и эффективно выходить из него. Кстати, если на машине установлена система ESP, то особо и неважно, какой там привод, так как она сама будет контролировать ошибки водителя при езде на скользкой дороге.
А вот что касается проходимости, то у полного привода в этом конкурентов просто нет. Особенно ярко это проявляется во время подъёмов на скользкие склоны. Но нужно отдавать себе отчёт, что тип привода – это не самое важное. Многое зависит от качества и состояния резины. На «лете» даже полный привод не сможет ехать лучше, чем заднеприводный автомобиль с качественной зимней шиповкой.
Так что же лучше?
Казалось бы, всё стало понятно, и полный привод является бесспорным фаворитом. Но не всё так просто, ведь полноприводной автомобиль стоит изначально дороже, да и обслуживать его приходится чаще. Цены на ремонт полного привода могут быть в разы выше, чем у заднего или переднего. К тому жнее полноприводные машины отличаются внушительным расходом топлива.
Так что ориентируйтесь на свои запросы и бюджет. Лучшим вариантом для простого семейного автомобиля, который будет недорогим в ремонте и экономичным, станет переднеприводная модель.