Хороший дорожный просвет является отличительной чертой любого автомобиля, претендующего на какие-либо внедорожные качества. Однако, в вопросах клиренса кроссоверов и внедорожников есть много подводных камней, о которых мы сегодня и поговорим.
При движении по неровные грунтовой дороге на легковом автомобиле практически каждый сталкивался с ситуацией, когда днище цепляется за неровности. Даже если серьезных последствий данная ситуация не несет, чувства, возникающие в данный момент сложно назвать приятными.
Обычно, в определенный момент человек часто сталкивающийся с плохими дорогами начинает посматривать на кроссоверы и внедорожники, и тут кажется все просто, чем выше дорожный просвет – тем лучше. На практике же все, как обычно, сложнее.
К сожалению, мы живем во времена, когда главная цель любого автопроизводителя заработать как можно больше финансовых средств. Достигается это отчасти предоставлением не самой достоверной информации. Там, где один автомобильный бренд под клиренсом подразумевает самую низкую точку днища и проводит замеры с загруженной пассажирами машиной, другой, указывает расстояние до произвольной точки днища пустого авто.
Кроме того, возможна и другая ситуация. У одного кроссовера дорожный просвет может быть достаточно скромным, но самая низкая точка находится в районе передней или задней оси. Другая модель может иметь больший клиренс, но непосредственно центральная часть авто будет ниже нежели у первой. В таком случае первый авто несмотря на формально меньший клиренс будет иметь гораздо меньше шансов зацепить неровность.
Отдельно стоит отметить длину колесной базы. Под базой, если кто не знал, принято подразумевать расстояние между осей. К примеру, автомобиль BMW X1 имеет заявленный клиренс 183 мм при длине базы в 2670 мм. У KIA Sorento Prime дорожный просвет 185 мм, а длина базы 2780 мм. Думаю, не надо вдаваться в формулы, чтобы понять, что вероятность зацепить неровность дном на авто от KIA гораздо выше, несмотря на формально больший дорожный просвет.
У двух авто с идентичными или близкими показателями клиренса преимущество в геометрической проходимости будут у обладателя более короткой базы. К слову, короткая база один из козырей таких авто как «Нива».
Тут, впрочем, стоит отметить, что, то, что хорошо для бездорожья, как правило, менее комфортно в длительных поездках.
В остальном, возвращаясь к главному вопросу, каким должен быть клиренс у кроссовера отвечу так.
Удовлетворительным для компактного кроссовера можно считать ЧЕСТНЫЕ значения в районе 175-185 мм. Для полноразмерного (с более длинной базой) 185-200 мм.
Хорошим можно назвать просвет в 185-200 мм. Для полноразмерного 200-220 мм.
Несмотря на то, что заявление показатели ряда моделей кроссоверов переваливают за 210 мм очень редкие модели могут похвастаться таким клиренсом на практике.