В январе 2020 года из печки моей десятки (ВАЗ 2110) подул холодный воздух при температуре двигателя 90-120 градусов.
При достижении 120 градусов, срабатывал вентилятор, температура спадала, но воздух так же шёл холодный. Воздух из печки начинал теплеть при нажимании педали газа. Сначала я грешил на воздушную пробку.
Так как в конце декабря температура у нас на Урале была ниже -30 и у меня выдавило через патрубок весь тосол. После новогодних праздников я залил тосол в систему, заехал на горку и давал газу, чтобы из бочка ушёл воздух (пробивал воздушную пробку).
Увы проблема холодного воздуха из печки не пропала. Первым делом я начал интересоваться у всех знакомых автолюбителей, изо чего из печки дует холодный воздух и мониторить интернет. Всё указывало на пробитую прокладку ГБЦ (головка блока цилиндров). В итоге я загнал машину в автосервис и после разборки движка, предположения оправдались. Это была пробитая прокладка ГБЦ, а также тосол попал в движок и разъел один из цилиндров.
- Я попал на переборку движка + пришлось покупать ГБЦ (ладно у знакомого автомеханика была ГБЦ б/у, которую он отдал мне за 2000р. Цена новой от 10000р.) В итоге за ремонт и запчасти я заплатил 14000 рублей. Пережив такую ситуация, хочу рассказать, что указывает на пробитую прокладку ГБЦ.
Признаки указывающие на пробитую прокладку ГБЦ:
— Выход выхлопных газов из-под ГБЦ.
Это первое на что стоит обратить внимание. Когда прогорает прокладка, выхлопные газы идут в моторный отсек. Их становится видно не вооружённым взглядом и появляется посторонний звук при работе мотора. Если прокладка прогорела чуть-чуть, то этого признака может не быть.
— Прострел между цилиндрами.
При прогреве двигателя, машина начинает троить, а после двигатель работает нормально. Когда прокладка пробита давно, то машина при нормальной температуре двигателя, тоже будет немного троить. В таком случае можно замерит компрессию, и она все покажет.
— Выхлопные газы попали в тосол(антифриз).
Когда подозрение на пробитую прокладку ГБЦ, то можно посмотреть в расширительный бочок. И если там происходит активное бурление, то скорее всего пробита прокладка.
—Тосол(антифриз)попал в один из цилиндров.
На это указывает белый дым из выхлопной трубы и постоянно приходится доливать тосол.
—Температура двигателя быстро поднимается.
Автомобиль только завели, а через короткий промежуток времени температура дошла до 120 градусов и срабатывает вентилятор. Скорее всего дело в пробитой прокладке.
—Масло смешалось с тосолом.
Если так произошло, то в расширительном бочке появятся маслянистые пятна, а также на щупе (которым проверяем уровень масла) появится эмульсия (на вид белая, как пена).
—Плохо работает печка.
Печку начинает завоздушивать и из неё дует холодный воздух. При том, что, давая газу, начинает идти тёплый воздух.
—Поднимется давление в патрубках радиатора.
Патрубки будут довольно твёрдые на ощупь.
—На свечах появиться сильный нагар.
- Обнаружив у себя в автомобиле любую из вышеперечисленных причин, сразу обращайтесь в автосервис к специалистам. Если забить на это, то можно умертвить движок автомобиля.