На носу морозы, пора переобувать своего «железного» коня. Сегодня расскажу, как могут развести вас на шиномонтаже и за какие услуги не нужно платить, они входят в стоимость работы.
Не дайте себя обмануть, будьте готовы к встрече с недобросовестными работниками шиномонтажных сервисов.
Чем накачивать колеса
В некоторых шиномонтажах могут вам предложить накачать колеса не простым воздухом, а азотом. Объясняя это тем, что от него покрышка станет мягкой, диск изнутри не будет ржаветь, так как азот – инертный газ, не вызывающий коррозии металлических изделий. Правда, это будет стоить дополнительных денег.
Разницы нет, чем накачивать колеса – воздухом или азотом. В окружающем нас воздухе содержится почти 80 % азота. В шиномонтаже «азотом» называют обычный воздух, который прошел через несколько фильтров. С вашими покрышками и дисками ничего чудесного не произойдет, если накачать их таким «азотом», это развод на деньги.
Замена «сосков» колеса
Вам могут рассказать, что после каждой «переобувки» колеса нужно менять ниппеля. Мотивируется это тем, что ниппель, он же вентиль, за сезон изнашивается, а во время шиномонтажа он повреждается, и может пропускать воздух. Из-за него колесо будет часто спускать.
Не верьте этому. Если ниппель до этого исправно держал давление в колесе, то его не нужно менять, он не повреждается, если его специально не повредят – это развод. Нет разницы между резиновыми и металлическими вентилями – это тоже способ «содрать» с вас лишние деньги.
Нужно прокатать диски
Именно это могут вам предложить сделать, мотивируя это тем, что на балансировочном станке ваше колесо будет сильно «плясать». Хотя вы не чувствовали никаких изменений в поведении автомобиля, когда ехали на шиномонтаж.
При установке колеса на станок на него могут незаметно приклеить грузик. Он то и покажет, что диск имеет неправильную геометрию и его нужно прокатывать. Это частый способ «развода» на деньги.
Если вам говорят что нужно прокатать диск, то смело идите вместе с работником к станку. Смотрите за его действиями, чтобы не повесили незаметно груз на станок. Самостоятельно проверьте показания станка. Вы имеете на это право, потому что платите деньги. Если в этом вам отказывают – уезжайте из этого сервиса.
Прокатка металлических дисков стоит копейки. Но чтобы их «убить», нужно серьезно повредить покрышку. Именно она первая принимает удар и на ней появляется «грыжа». Если у вас этого нет, значит вас разводят.
Во-вторых, если диск кривой, и оно стоял спереди, то вы почувствуете удары по рулю, если сзади, то машина будет «вилять» задом. Если таких симптомов не было, значит, вас пытаются обмануть.
Для прокатки легкосплавных дисков нужно специальное оборудование. Если его нет – это развод.
Какие грузики будем вешать?
«Повесить лапшу» могут и насчет балансировочных грузов. Могут предложить вместо набивных грузиков, которые крепятся за обод колеса, использовать самоклеящиеся. Они лучше держаться, не повреждают диск. Но стоят дополнительных денег.
На самом деле, стоимость балансировочных грузов входит в стоимость услуги, за них дополнительно не взимается оплата. Кроме того, по цене, что набивные, что самоклеящиеся грузы стоят одинаково. Разницы в них нет, что те, что другие отлично справляются со своими обязанностями, не повреждая диск.
За «взрыв» придется доплатить
Взрывом называется бортирование покрышки на диск. Применяется этот способ в том случае, если покрышка имеет повреждения корта и не надевается на диск. Недобросовестные работники шиномонтажа могут запросить большие деньги за эту операцию. Мотивируя это тем, что сэкономили вам кучу денег на покупку новой резины и за взрывоопасные работы.
Эта услуга входит в стоимость полной переобувки машины. За неё дополнительно платить не нужно. Если требуют денег – это развод.