Даже если вы ездите на автомобиле максимально бережно, вы всё равно столкнетесь с небольшими повреждениями лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины могут появиться уже через несколько лет эксплуатации, когда речь идет о новой машине. А если машине старая, то дефектов в принципе не избежать. Как бороться со сколами и царапинами, рассказываем в новом материале.
Чем опасны дефекты ЛКП
Кузовные детали могут быть выполнены из пластика, стали или алюминия. И если отколовшаяся краска влияет исключительно на внешний вид авто, то сталь и алюминий уже подвергаются коррозии.
Это опасно. Коррозия влияет на структуру металла, делая его хрупким. Если от нее не избавиться, то железо будет постепенно рассыпаться. Алюминий портится медленнее, но и его срок жизни ограничен.
Виды повреждений ЛКП
Современное ЛКП состоит из трех слоев:
- Грунтовка. Подготовительный слой, наносится на металл.
- Краска. Вещество из красящего пигмента и основы. Пигмент влияет на финальный оттенок и устойчивость покрытия к воздействию ультрафиолета. Основа влияет на блеск поверхности, твердость и другие параметры.
- Лак. Финишное защитное покрытие. Делает кузов блестящим и защищает краску от негативного воздействия.
Слои наносятся несколько раз, каждый из них просушивается. Все повреждения покрытия разделяются на несколько видов:
- Поврежден только лак.
- Повреждены лак и краска.
- Повреждено покрытие до металла.
- В зависимости от вида дефекта существуют разные способы избавления от него.
Избавляемся от дефектов на лаке
К счастью, для устранения потертостей лака не нужно прибегать к окраске. Достаточно сделать абразивную полировку элемента. Ее еще называют восстановительной. Смысл процедуры в том, чтобы при помощи полироли равномерно снять слой лака на глубину дефекта. Результат — более тонкий слой лака, который лишен дефектов и идеально блестит на свету.
Для проведения такого трюка нужна специальная полировальная машина и абразивные составы. Сделать это своими руками можно, но без необходимых навыков высока вероятность ошибки. Для гарантии лучше потренироваться на незаметном участке, например, снизу бампера. Во время работы важно не допускать перегрева лака. Из-за слишком усердного натирания ЛКП или неверно подобранного абразива на поверхности может образоваться еще больше трещин.
Избавляемся от дефектов на лаке и краске
Если повреждены только лак и эмаль, то за металл можно не переживать. С ним ничего не случится. Заводские грунтовки очень плотные и надежно защищают кузов.
В этом случае нужно только убрать царапину для достижения визуальной красоты. Сделать это можно по-разному.
Самый простой и дешевый способ — взять восковый карандаш в цвет кузова. Он хотя и эффективно маскирует дефекты, но всё-таки отличается недолговечностью из-за входящих в состав пигментов и масел. Достаточно нескольких моек, чтобы от карандаша не осталось и следа. При необходимости его можно нанести снова.
Более надежный вариант — купить подкрашивающий набор. Он состоит из эмали и лака или только из цветного покрытия (тогда лак придется купить отдельно). Такой комплект продается в магазинах автозапчастей и автохимии. Он подбирается по заводскому коду краски. Некоторые продавцы делают колеровку самостоятельно — это повышает вероятность попасть в цвет.
Если повреждение достаточно большое, устранить дефект можно красителем в формате аэрозоля. Но и здесь есть нюансы. Попасть в цвет очень и очень сложно — такая краска не колеруется. Поэтому очень важно подобрать похожий оттенок и заранее протестировать баллон там, где вы будете красить.
Самый радикальный и экстренный способ — купить лак для ногтей в таком же оттенке. После подготовки поверхности кисточкой можно легко замазать дефект. При первой же возможности рекомендуем стереть лак и использовать подходящий состав.
Избавляемся от скола до металла
Если царапина достаточно глубокая и дошла до металла, первым делом нужно проверить, нет ли коррозии. Если деталь стальная, ржавчину выдадут желтые или рыжие участки. Если деталь алюминиевая, искать коррозию придется лупой. Ярких цветных пятен в этом случае может не быть — поверхность просто станет рыхлой и покроется кратерами.
Обнаруженный очаг коррозии нужно убрать. Если этого не сделать, металл продолжит разрушаться.
Если начал ржаветь элемент из стали, приостановить процесс можно при помощи преобразователя ржавчины. Другой вариант — зачистить дефект абразивом.
Если коррозии подвергся элемент из алюминия, участок лучше зачистить по старинке.
Для устранения серьезных повреждений ЛКП необходимо зашлифовать участок до металла, нанести грунтовку, просушить поверхность и подкрасить.
Помните, что перечисленные способы не вернут кузовным элементам первозданный вид. Дефекты, безусловно, станут менее заметными, но детали уже никогда не будут выглядеть «как новые», если не прибегнуть к их профессиональной перекраске.