Температура

У кого как, а у нас, кажется, наконец наступило лето. +26 в тени, на солнце +35°С, в городе нечем дышать, без кондиционера тяжко. В машине после стоянки на солнцепёке жара, включаешь кондиционер, а он вроде бы холодит, но заветной прохлады в салоне все равно нет. Если так, то стоит выставить температуру на минимум и термометром измерить температуру выходящего из дефлекторов воздуха. Должно быть плюс 12-14°С. Если теплее, то нужно искать проблему.

Скорее всего, проблема в недостатке фреона, но перёд тем, как ехать заправляться на обочине, надо проверить систему на герметичность и рассчитать, сколько именно фреона нужно закачать. Если его будет слишком много, из-за слишком высокого давления система просто не даст себя включить и кондиционер не будет работать.

Запах

Ещё один признак того, что кондиционеру нужна профилактика – неприятный запах плесени, сырости, грибка в салоне. Во-первых, надо обратить внимание на салонный фильтр, давно ли вы его меняли? Во-вторых, систему нужно дезинфицировать. Это можно сделать в сервисе, где обслуживают автокондиционеры или самому, купив специальный баллончик для чистки кондиционера.

Перегрев

Третий признак того, что кондиционеру нехорошо – перегрев двигателя в пробке. Если с системой охлаждения все хорошо, но при включенном кондиционере в пробке или на небольшой скорости температура охлаждающей жидкости начинает расти, нужно взглянуть на то, в каком состоянии радиаторы. Их вообще когда-нибудь мыли?

В современных машинах за решёткой радиаторы как минимум два радиатора. Первым, как правило, идёт радиатор кондиционера, а за ним уже радиатор системы охлаждения двигателя. Так вот, когда первый забит пухом, грязью и насекомыми, второму просто не хватает воздуха для охлаждения и начинается перегрев мотор.

Усугубляется все тем, что когда включён кондиционер, первый радиатор становится горячим и радиатору двигателя становится ещё жарче. И чем ниже выставляешь температуру на кондиционере, тем выше поднимается температура охлаждающей жидкости.

Спешу предостеречь о мытья радиаторов кёрхером. Во-первых, высоким давлением можно погнуть соты радиатора и охлаждение будет только хуже. Во-вторых, давлением грязь часто не вымывается, а забивается глубже. Лучше всего мыть радиаторы либо на сервисе, либо самостоятельно специальными средствами со снятием бампера и самих радиаторов.