К сожалению, или счастью, но на сегодняшний день человек научился обрабатывать большой информационный поток, однако обрабатывать не значит понимать или вовсе уметь.
Именно поэтому довольно большая часть водителей автомобилей знают, что в нём есть руль, колёса, двигатель, световая техника. Дальше их знания обрываются. И что делает такой водитель в случае поломки автомобиля? Правильно, обращается к профессионалам.
Способов обмана доверчивого человека очень много, и почти все они адаптивные, поэтому и применяются в той или иной мере во всех сферах нашей жизни. Не всегда это откровенный обман, иногда манипуляция или склонение к нужному решению, вот несколько способов, которые используют нечистые на руку работники СТО.
Как подсказывают бывшие сотрудники СТО и здравый смысл, при ремонте двигателя клиента обмануть проще всего. Так, например, масло меняют на одно, а в прайсе указывают совершенно другое. Также очень часто обращаются за заменой ремня ГРМ, который в большинстве автомобилей скрыт от глаз и проверить, заменили ли его, не представляется возможным.
Всё что не видно
Замена топливного насоса, расходников, сайлентблоки, пружины, любые расходники. Если их и меняют, то на довольно дешёвые аналоги, а в прайсе будут стоять дорогие. Отличить подмену довольно сложно, если на амортизаторах и других крупных и видимых запчастях пишется марка и компания-производитель, то тут такого нет.
Замена масла
Простейшая процедура, за которой многие обращаются в СТО. Стоит не дорого, а мороки для сотрудников достаточно, поэтому они иногда халтурят, дольют немного свежего масла да и отпустят вас с богом, в лучшем случае ещё заменят фильтр. Доходит до абсурда, выезжает человек с замены масла, проверяет его щупом, а оно такое же грязное.
Тут обман достигает широких масштабов. Самые ушлые работники разбирают коробку, высыпают туда металлической стружки и зовут клиента, мол гляди, коробка-то у тебя под замену. Особенно часто такое происходит с владельцами автоматических коробок, ремонт встаёт владельцу автомобиля в довольно приличные суммы, а работники не тратят ни времени, ни денег.
Самое простое
Самые глупые или, наоборот, гениальные обманщики просто дописывают в готовый прайс услуги, которые они не проводили, а клиент оплачивает, не читая, либо боясь спросить и показаться глупым.