Салоны официальных дилеров ассоциируются у многих с чистотой, порядком, комфортными зонами отдыха, грамотными специалистами которые выполнят обслуживание качественно и в полной мере. Но на самом деле это далеко не так, я работал менеджером по запасным частям в крупном дилерском центре девять лет и хочу рассказать с чем можно столкнуться обслуживая свой автомобиль у дилера и как могут обмануть на сервисе.
Покупая новый автомобиль, клиента убеждают, чтобы сохранить гарантию необходимо проходить все ТО у дилера, в противном случае в случае наступления гарантийного случая в гарантии попросту откажут. Но на самом деле, гарантию дает не автосалон, а завод и клиент вправе выбирать место где обслуживать автомобиль. Обслуживание у дилера стоит не оправданно дорого, порой за замену масла, фильтров, свечей на бюджетном автомобиле Б класса просят 13-16 тыс.руб., если выполнять данную процедуры в стороннем сервисе можно уложиться в 5-6 тыс.руб.
Наценка на запчасти у дилера может достигать 100-150%, а нормо часы стоят не оправданно дорого, при этом стоимость нормо часа на гарантийные машины как правило выше, чем на постгарантийные. Гарантия на автомобили в среднем 3-5 лет, а соответсвенно многие автомобилисты обслуживают этот период машину у дилера, если проезжать 15-20 тыс.км. в год, на ТО придется приехать около 5-8 раз, переплата за каждое ТО на бюджетной машине 6-9 тыс.руб., не маленькая сумма получается, а если годовые пробеги больше или машина более высокого класса переплатить придется еще больше.
Но давайте проанализируем статистику гарантийных обращений, по гарантии меняют чаще всего стойки стабилизатора, амортизаторы, рули с облезшей кожаной отделкой и прочие мелочи, который стоят достаточно не дорого и на сэкономленные деньги вы можете поменять их самостоятельно. А вот чтобы вышел из строя мотор или коробка, в гарантийный период, на обычной бюджетной машине это редкость, это случается на одной машине из тысячи. В случае выхода из строя мотора или КПП еще придется доказать, что поломка произошла не в результате неправильной эксплуатации или использовании не качественного ГСМ. Перед гарантийной заменой придется побегать и пройти не одну экспертизу и диагностику, даже в случае прохождения всех ТО у дилера.
Автомеханики не любят, когда клиент просится в рем. зону, ведь тогда ТО придется выполнять в полной мере, по закону клиенту не могут отказать присутствовать при проведении работ. Помимо замены фильтров, свечей и масла, в стоимость ТО входят диагностически и регулировочные работы, перечень указан в сервисной книге. Довольно часто ТО не проводится в полной мере, масло, свечи, фильтры поменяют, а вот остальные работы могут не выполнить. Да и не редки случаи, когда механики экономят запчасти для себя, не даром у них у всех есть свои гаражные сервисы:
- Фильтры в место замены могут продуть;
- Сливные пробки и уплотнительные кольца вносятса в каждый заказ наряд, но меняют их не всегда, на нашем СТО их механики ленились даже получать со склада, а потом излишки вновь ставили на приход;
- Маслянный фильтр, на некоторых машинах меняется элементом, его могут попросту не поменять;
- Свечи зажигания могут поставить Б\У, на СТО множество старых запчастей, некоторые из них практически новые, почему бы их не установить клиенту, а новую деталь забрать себе;
- При замене комплект ГРМ, могут заменить только ремень, а один из роликов если они в хорошем состоянии оставить, попутно могут развести на замену помпы, даже если она не требует замены, при этом не факт, что помпу вам поменяют. Ведь никому в голову не придет, снимать кожух ГРМ и проверять, какие элементы поменяли, а какие нет;
- В каждое ТО вносят расходные материалы, смазки, обезжириватели и прочее, у нас вносили 5 видов различных смазок, по 0,1-0,2 баллона, на общую сумму 500 руб., по факту на ТО уходит максимум на 50 руб;
- На СТО всегда были излишки масла, во первых в заказ наряды порой вносится масло с запасом, например если в машину входит 3,75 л., у нас вносили 4. Во вторых, не всегда механики сливают масло до конца этим самым, зарабатывая на продаже масла не плоие деньги, В среднем один механик за день проводит 4-6 ТО, с каждого по 500 грамм и не плохая прибавка к зарплате получается. Подобная ситуация с антифризом и тормозной жидкостью.
В заключение: Переплата за ТО у дилера, это не переплата за качественный сервис, а переплата за комфортную зону отдыха и чистоту в зоне ожидания и порой гаражный сервис проводит более качественный ремонт и обслуживание чем диллеры.