При движении в дождь грязная вода скапливается на порогах и на заднем бампере и при выходе водителя и пассажиров пачкает их одежду.
Плохая погода вгоняет людей в тоску. Еще хуже, когда новенький костюм или брюки оказываются попорчены грязью, которая налипает при движении по лужам. После долгой поездки на дачу открыл дверь, сделал шаг из кабины и ненароком задел штаниной грязный порог. В итоге автомобилистов можно узнавать по левым брючинам, отличающимся по цвету от правых. Как же быть, чтобы защитить свою одежду?
Резиновые уплотнители
Конструкция порогов многих автомобилей такова, что во время движения вода и грязь от брызг попадает в стыки между дверьми и порогами. При высыхании образуется темный налет, который и пачкает штанины. Кроме того, он еще и вредит лакокрасочному покрытию и способствует развитию очагов коррозии. Поэтому для порогов важно быть чистыми.
Для борьбы с грязью существует несколько средств. На легковые машины можно поставить резиновый уплотнитель, который заполняет щели при закрытых дверях и препятствует попаданию воды. Эти резиновые вкладыши продаются в магазинах запчастей и стоят от 250 рублей до нескольких тысяч в зависимости от модели.
Их конструкция очень похожа друг на друга и нередко дешевые уплотнители подходят к разным машинам. К примеру, прокладки для дверей от ВАЗ 2107 можно поставить на «Нексию». Главное при этом выбрать правильное место.
Обычно уплотнитель ставится на нижнюю кромку двери фактически по ее краям. Но для лучшего облегания резинки можно предварительно попробовать наклеить ее небольшой кусок чуть повыше нижней выштамповки и проверить дверь на герметичность. Если вода от брызг приникает внутрь, то выбирается более подходящее место.
На многих премиальных автомобилях уплотнители ставятся штатно и двойным контуром для лучшей защиты. Такую же операцию можно повторить самому.
Некоторые водители обклеивают дверь целиком, стараясь полностью защитить не только пороги, но и стойки дверей. Но это не всегда необходимо. Зимой в них начнет скапливаться вода и, примерзая, будет блокировать двери.
Самым эффективным считается резиновый уплотнитель с профилем в виде латинской буквы «D» размерами 12×14 мм. На плоской поверхности нанесена клейкая основа, с помощью которой резинка держится за дверь, а выпуклый «пузырь» прижимается к порогу и препятствует попаданию влаги. Уплотнители продаются комплектом на четыре двери сразу, и при экономном использовании остается даже небольшой кусочек.
При правильной установке уплотнитель должен полностью препятствовать попаданию грязи на порог, и при выходе водителя и пассажиров из машины штаны остаются чистыми.
Подножки для внедорожников
С внедорожниками иная проблема. Из-за высокого клиренса приходится буквально тянуть ногу из салона до земли. Касание происходит не с внутренней частью порога, а с внешней. Поэтому простыми уплотнителями проблему не решить. Приходится прибегать к другим средствам, самым действенным из которых является дополнительная подножка.
Ее установить можно только в специализированной мастерской и на машины, у которых конструкция позволяет разместить защиту. Подножка не дает грязи подниматься к нижней части кузова и работает, как брызговик. При выходе из машины на нее можно встать левой ногой и выпрыгнуть наружу, не запачкав штанин.
Накладки на задний бампер
Часто водители пачкают штаны при погрузке или разгрузке багажника. Аэродинамика универсальных кузовов такова, что обратное давление затягивает вихри воды и пыли на заднюю дверь, отчего она всегда грязная. Пачкаются так же бампер и стойки кузова с фонарями. Если глубина отсека большая, то человек перегибается за вещами через задний бампер и касается бампера бедрами или даже животом. Остаются пятна.
Чтобы не запачкаться, можно купить специальные покрывала, которые используются в автомастерских. Ими можно закрыть грязный бампер сверху и перекинуть накидку на часть вещевого отсека. Прорезиненная ткань не пропускает воду, не царапает лакокрасочное покрытие и хорошо отмывается от грязи при простом споласкивании.
Если денег на ее покупку жалко, то можно приспособить для этих целей старое одеяло или тряпки. Но они склонны впитывать грязь и при высыхании становятся источником токсичной пыли.