Один из местных автосалонов выставил на своей парковке на постаменте отреставрированный милицейский ВАЗ-2101.
Я остановился, чтобы подробнее рассмотреть автомобиль. Меня интересовали мои “занудные” интересы: настоящий или реплика? Если реплика, то насколько точная?
Практически сразу после начала производства ВАЗ-2101 в 1970 году эти автомобили стали поступать на службу ГАИ. Потом ему на смену пришла модернизированная модель ВАЗ-21011, которую в 1986 году заменили на более современные ВАЗ-2105, -2107 и -2109.
Любопытно, что автомобили для ГАИ были практически идентичными обычным гражданским.
Двигатель был тем же, подвеска и тормоза – тоже. Устанавливалось лишь дополнительное оборудование: сигнальное устройство с громкой связью (СГУ) и проблесковые сигнальные маячки двух основных цветов (красный и синий).
Иногда встречались и другие схемы сигнальных маячков. Были варианты с одним маячком синего цвета (как в данном случае) или же более редкие варианты с синим, красным и зеленым маячками, от которого впоследствии отказались.
Проблесковые маячки и громкоговорители устанавливались на специальных распорках, которая приподнимала их над крышей автомобиля.
И вот тут и скрывается первый косяк. Посмотрите на снимок оригинального милицейского автомобиля:
Планки, на которые крепились громкоговорители и проблесковый маячок располагались дальше друг от друга и явно отличаются по форме от тех, что установлены на выставочном образце.
Более того, проблесковый маячок, вероятно, от какого-то более современного автомобиля.
С гербом, изображение которого наклеено на передние двери, и идентификационными надписями тоже есть проблемы. Сейчас объясню.
У всех ранних автомобилей милиции на кузов желтого цвета наносили синие полосы. У ВАЗ-2101 они заходили на верхнюю часть крыльев. Багажник также окрашивали в тёмно-синий цвет.
Впоследствии багажник перекрашивать не стали, а просто наносили на него синий круг с надписью ГАИ.
Короче, в данном случае использована ранняя схема окраски с синим багажником. Вот только в данном случае надпись “Милиция” должна размещаться на передних крыльях, а не на дверях.
А вот герб смещался выше и частично заходил на полосы на передних дверях.
На самом деле, я находил самые разные варианты цветографических схем. Поэтому могу предположить, что надписи “Милиция” на ранних версиях вполне могли быть и на дверях.
Вот только в этом случае герб был намного меньше по размерам и занимал лишь верхнюю половину двери.
Всё? Нет, не всё!
Вайтволы (это те белые окантовки на боковинах шины) – это то, чего в СССР на милицейских автомобилях не было. Не понимаю почему многие, кто восстанавливает ретро-автомобили, используют их.
А теперь заглянем в салон. Там, под панелью приборов по центру должна была быть установлена радиостанция “Пальма” и управление СГУ. Естественно, тут их нет.
Еще некоторые милицейские автомобили комплектовались радарами измерения скорости.
Всё, я заканчиваю свои занудства. Больше косяков я не обнаружил, хотя я почти уверен, что вы тоже сможете найти еще парочку.
Но если абстрагироваться от этого занудства, то сам автомобиль восстановлен очень даже неплохо.
Краска выглядит очень свежей и качественной, а хром – весь новый.
Если честно, мне даже жаль, что такой автомобиль выставили на улице. Он должен стоять в теплом гараже. Очень надеюсь, что так оно и произойдет, и хотя бы на зиму его уберут с улицы.