Иногда встречаешь машину с какой-нибудь интересной фишкой и думаешь, ну почему остальные производители до этого не додумались, ведь это же недорого и лежит на поверхности. Сегодня как раз хочу поговорить о таких вещах.
Встроенный видеорегистратор
Когда-то камера заднего вида была в диковинку, а сегодня уже не редкость машины с круговым обзором. С четырьмя или даже шестью камерами по кругу. Так вот почему-то совсем немногие производители догадались записывать видео с этих камер.
Хотя бы переднюю камеру точно можно использовать в качестве видеорегистратора. А ещё лучше и переднюю, и заднюю. Сейчас такая фишка есть у Geely Coolray. Встроенный видеорегистратор есть ещё у DFM 580 и Audi, но там для этих целей используются отдельные камеры.
Опускание правого бокового зеркала
А эта фишка уже давным-давно появилась у Хонды, и я не знаю, почему мало кто скопировал её, ведь это очень удобно и почти ничего не стоит. Когда включаешь заднюю передачу, правое боковое зеркало автоматически опускается в нижнее положение, чтобы было видно заднее колесо и было удобно парковаться. Когда включаешь переднюю передачу, зеркало автоматически возвращается в исходное положение.
Предупреждение о том, что машина впереди поехала
А с этой фишкой я впервые познакомился за рулём Kia Seltos. Правда, она есть только у машин в богатых комплектациях с активным круиз-контролем.
Суть в том, что если в пробке или на светофоре вы залипли в смартфоне и не заметили, как машина впереди вас тронулась и поехала, машина подаст сигнал. Как по мне, так неплохо было бы вместо сигнала использовать небольшой электрический разряд, чтобы отучить зевать за рулём, но хоть так.
Электропривод пассажирского сиденья на стороне водителя
Фишка с отодвиганием переднего пассажирского сиденья есть в представительских седанах. Но появилась она и в китайских не очень больших и не сильно представительских машинах. Например, в Geely Atlas или Haval H9. На первый взгляд кажется, что это чистой воды выпендреж, но я нашел этой функции другое применение.
Кнопками на спинке пассажирского сиденья удобно управлять не только со второго ряда тому, кто сидит сзади, но и водителю. Например, если надо отодвинуть сиденье назад, чтобы беременной жене было удобнее сесть в машину или чтобы с комфортом усадить бабушку, которая ни в жизни не поймет как регулировать кресло самостоятельно. Или, чтобы отодвинуть сиденье вперед, если малыш сзади разбушевался и пинает спинку. Короче говоря, такие кнопки пригодятся не только бизнес-седанам.
Ограничитель скорости
У многих автомобилей есть круиз-контроль. Причем впервые появился он ещё в прошлом веке. Но что мешает сделать в таких машинах ещё и функцию ограничителя скорости, я искренне не понимаю. Круизом пользуешься обычно на трассе, а ограничителем в городе.
Причем неплохо было бы вбить в память сразу несколько типичных ограничений (например, 20,40, 60 км/ч), как это сделано в Ситроенах, чтобы не нужно было каждый раз выставлять ограничение самому, а можно было быстро переключаться между предустановленными ограничениями.
Преобразователь напряжения
Наверное, эта штука нужна не всем, но переоценить её сложно. В Форд Куга и некоторых других машинах в дорогих версиях есть розетка на 220 Вольт. Это удобно, когда надо подзарядить ноутбук или пропылесосить салон обычным бытовым пылесосом.