Об успехах китайского автопрома сказано немало. Китай по количеству производимых ежегодно машин является крупнейшим автопроизводителем в мире.

На фоне успехов Поднебесной неоднократно поднимается вопрос о том, что, дескать, скоро наши восточные соседи завоюют автомобильный рынок России, Европы, мира. Однако на самом деле дела обстоят несколько иначе.

Китайский автомобильный рынок огромен. За 2018 год в Китае продано более 28 миллионов новых машин. Для сравнения в Германии за аналогичный период продано 3.4 миллиона автомобилей, в России – 1.8 миллиона, в Испании – 1.3 миллиона, в Польше – 531 тысяча, в Украине – 80 тысяч.

По сути во всем ЕС за 2018 год продано только 15.6 миллионов автомобилей, а в США – 17.3 миллиона.

Источник

Казалось бы, вот и объяснение гигантских масштабов производства Поднебесной, но не все так просто. Как показывает статистика, самые популярные, продаваемые авто в Китае — это далеко не китайские марки.

Итак, на первом месте разместился, нет, не всем нам знакомый Geely или Haval, а Volkswagen. Ему удалось за 2018 год реализовать в Китае более чем 3.1 миллиона авто. С такими же суббрендами, как Audi и Skoda, концерн VAG реализовал более 4 миллионов авто, то есть больше, чем всего продано новых авто за год в Германии (всех брендов). К слову, упомянутые Geely и Haval вместе едва ли реализовали половину от продаж только бренда Volkswagen.

Суббренды VAG
Суббренды VAG

На втором месте по продажам также не китайский бренд. Японской компании Honda удалось реализовать более 1.4 миллиона новых машин.

Замыкает тройку лидеров Toyota. Компании удалось реализовать почти 1.3 миллиона автомобилей.

И только на четвертом месте, с результатом чуть более миллиона проданных авто появляется первый китайский бренд – ChangAn. Примерно такие же показатели продаж и у бренда Nissan.

Наиболее знакомые в СНГ уже упомянутые Geely и Haval расположены на 10 и 12 месте, между ними расположился Hyundai, который имеет примерно аналогичный уровень продаж – в районе 800 тысяч автомобилей.

Такой же известный у нас бренд, как Chery, китайцы покупают реже, чем Audi или Mercedes-Benz – всего 489 тысяч проданных авто. Для понимания ситуации в России: за 2018 год продано 360 тысяч автомобилей Lada, при этом население России в 10 раз меньше.

Лидеры по продажам в Китае
Лидеры по продажам в Китае

Представленная в России марка Lifan не набирают у себя на родине и 80 тысяч проданных авто. Продажи Zotye тоже не блещут. К слову, Lifan в России находится на более высоком месте, нежели у себя на родине.

Лидеры по продажам в России
Лидеры по продажам в России

В новостях мы можем часто читать, что у нас в продаже может появится тот или иной кроссовер от именитого бренда. Впоследствии выясняется, что модель изначально разрабатывалась или уже продается в Китае. Это собственно неудивительно ведь китайский рынок приносит огромные средства автоконцернам.

Можно долго рассуждать на тему, захватит ли Китай рынок России или ЕС, но на данный момент ему еще не удалось одержать победу и на собственном рынке. Многие же бренды, представленные в СНГ, и вовсе являются аутсайдерами, проигравшими битву за покупателя у себя дома. Доля проданных новых автомобилей китайских брендов по итогу 2018 года составила 42%. При этом годом ранее показатель составлял 44%.

Самым же продаваемым автомобилем года стал Volkswagen Lavida. Реализовано более полумиллиона авто.

На втором месте Nissan Sylphy, третье – за китайским минивэном Wuling Hongguang.

Источник

Источник статистических данных