Все опытные водители стараются беречь свои машины, но некоторые их привычки регулярно повреждают автомобиль, который верно терпит, пока его ресурс «сгорает».
Первая и очевидная – экономия на запчастях и расходных материалах.
Можно сэкономить целых 150 рублей на некачественном антифризе, целую тысячу на моторном масле. Сайлентблоки и поврежденные патрубки – менять не срочно. А если масло и другие технические жидкости опустились ниже контрольных отсечек – не так уж и важно.
Такая позиция может привести к перегреву двигателя, повышенному износу целых узлов, а значит, заберет из кармана водителя денег гораздо больше, чем своевременное обслуживание автомобиля.
Вторая и очень частая – игнорировать прогрев двигателя.
Все водители делятся на 2 категории: «Прогрел машину» и «Современные движки греть не нужно».
Хочу поддержать первых и ответить вторым, что масло в старых и новых двигателях работает одинаково – смазывает трущиеся детали. Холодное масло – плохо справляется с этой задачей, потому что оно становится более густым на морозе, а значит, некоторое время двигатель подвергается повышенному износу.
Третья и безответственная – не следить за моторным маслом.
Уровень масла проверять периодически, всё-таки стоит, даже если установлен датчик его уровня. Недостаточный уровень масла – маленькое начало больших проблем! Также необходимо менять масло согласно сервисному интервалу. С маслом всё просто – купил, залил и всё в порядке.
Берегитесь лайвхаков о том, как проехать 2 срока без замены и т.д.
Четвертая и опасная – не объезжать глубокие лужи и ямы.
Гидроудар убил множество двигателей, не хотелось бы, чтобы наш к ним присоединился.
Пятая и неожиданная – купание коня!
Если вдруг захочется взять керхер и как следует помыть двигатель – не делайте этого без специальной подготовки! После такого он редко заводится.
Даже не на всех мойках берутся мыть двигатель ведь это не просто: нужно изолировать все уязвимые места, проводку, фильтры, генератор и т.д. А после ещё и продуть всё и высушить.
Шестая и жадная – заправлять автомобиль низкооктановым топливом.
Зачастую это приводит к детонации, которая разрушает и поршни и головки и вообще ускоряет износ деталей. Проектирование двигателя и рекомендации к его использованию – результат большой работы, плодами которой нужно просто пользоваться, правильно пользоваться.
Седьмая и обидная – ездить почти с пустым баком.
Заправить целый бак даже психологически сложнее, чем на 500 рублей, но к чему это ведет?
Редкий автовладелец чистит топливный бак, а ведь в нём скапливается грязь.
В полупустом баке на стенках образуется конденсат, который оседает на дне.
Так вот если грязь и вода попадают в топливопроводы, это приводит к его разрушению (коррозия, замерзание зимой) и загрязнению фильтров. Если совсем не рассчитать – то можно ещё и воздух получить в насос, что вызовет проблемы с его работой.