Любой автомобиль сегодня имеет специальные предохранители, которые позволяют защитить от выхода из строя различные системы и агрегаты автомобиля. Часто водителям просто непонятно назначение таких предохранителей, они не понимают, почему в процессе использования автомобиля предохранители перегорают и как избежать подобного.
Предохранители обеспечивают защиту приборов, электрической сети и различных узлов в автомобиле от повреждения оплетки, высокой нагрузки, замыканий и перегрузок в сети. Фактически, такой предохранитель принимает на себя удар при перегрузке, он перегорает, размыкает цепь, тем самым защищая различные узлы и приборы от выхода из строя, предупреждая также пожар в автомобиле.
Строение предохранителя
Предохранители имеют простейшую конструкцию, соответственно они имеют минимальную стоимость. Стандартные автомобильные предохранители состоят из пластикового, керамического или в редких случаях металлического корпуса. Также имеется так называемая компактная группа, это две небольших ножки, которые подключаются в сеть автомобиля. В качестве рабочего элемента используются металлические пластины или небольшая нить, которая при токе определенной силы разрушается, разрывая тем самым контакт в цепи в автомобиле.
В прошлом в автомобилях использовались цилиндрические предохранители, имеющие металлическую полоску с керамическим или алюминиевым корпусом. Сегодня же наибольшую популярность получили плоские предохранители с двумя ножками, выполненные в пластиковом корпусе, а их рабочая часть делается из тугоплавкого провода. Предохранители такого типа отличаются надежностью, они долговечны и обеспечивают необходимую защиту автомобилю.
Принцип работы
Принцип работы автомобильных предохранителей аналогичен предохранителям, которые используются в различных электроприборах. Устанавливают автомобильные предохранители в сеть в разрыв. По сути, такая защита является выключателем, который срабатывает лишь при появлении внештатных ситуаций в работе электросистемы автомобиля.
Предохранители в машине рассчитаны на определенную силу тока, при этом они могут без каких-либо проблем пропускать ток с мощностью, меньше номинальной. Как только сила тока в системе превышает пороговое значение, рабочая нить предохранителя тут же перегорает, защищая различные устройства и электропроводку от её повреждения.
Фактически, такие предохранители – это противопожарная сигнализация, которая защищает автомобиль от оплавления проводов высокими токами. Именно наличие в автомобиле предохранителей позволяет исключить возгорание машины при коротких замыканиях и оплавлении проводов.
Можно ли эксплуатировать машину без предохранителей
Теоретически, возможна эксплуатация автомобиля без таких предохранителей, однако в подобном случае автовладелец рискует различными неисправностями электронных блоков, коротким замыканием и оплавлением проводки. Как известно, стоимость таких электронных модулей и блоков на современные автомобили чрезвычайно высока, поэтому сэкономив несколько сотен рублей на предохранителе, мы можем в последующем оказаться в такой ситуации, когда нужно будет менять сгоревший блок управления двигателя стоимостью в сотни тысяч рублей.
Причины, по которым перегорают предохранители
Принято выделять три основных причины, по которым перегорают предохранители, это превышение в сети силы тока, короткие замыкания, а также использование предохранителей, которые по своим параметрам не рассчитаны для использования в автомобильной сети. Часто отмечаются проблемы с предохранителями, которые отвечают за работу прикуривателя. В такое гнездо мы включаем навигаторы, антирадары, различные подогреватели. Это приводит к увеличению нагрузки в сети, а чтобы защитить цепь от короткого замыкания предохранитель тут же перегорает.