Некоторое изменение налоговой политики, курс рубля, прочие мировые проблемы – всё это плохо отразилось на ценах новых, б/у автомобилей, да что тут говорить, даже сахар подорожал.
Помню в 2015, когда Веста только вышла на рынок, цена за Comfort Image была около 615 000 рублей, сегодня самая первая комплектация Classic по официальному прайсу обойдется примерно в 677 000 рублей.
Веста и Гранта – самые продаваемые автомобили в России, в этом году 61 000 и 72 000 автомобилей соответственно, а в прошлом 137 и 111 тысяч. И ведь этих автомобилей не видно массово на улицах, если смотреть со стороны Москвы. В таксопарки и каршеринг их особо не берут. Это автомобили, которые берут люди по всей России для себя, в компании их тоже берут, но там больше интересны Ларгусы.
У человека, который скопил около 700 000 рублей, возникнет логичное желание – вложить эти деньги хоть во что, лишь бы они не стали тыквой. Автомобиль в этом плане наиболее доступное вложение, и достаточно ликвидное. Что же выбрать Весту в комплектации пустышки или Гранту с кузовом лифтбек в самой полной комплектации. Давайте начнём с сухого сравнения.
Для начала обсудим опции комфорта. Самый весомый минус – у Весты нет кондиционера, он есть с пакетом start, такой автомобиль по прайсу от 713 000. Также у Гранты будут задние ЭСП, датчики парковки, подогрев сидений передних и ветрового стекла, датчик дождя и света. У Весты будет регулируемая вылету рулевая колонка, у Гранты только по высоте, но у Весты будут обычные кресла без поясничной поддержки и регулировки высоты, у Гранты есть хотя бы регулировка высоты.
Итог по комфорту: у Весты нет кондиционера, но можно доплатить, минимум из обогрева и электрорегулировки зеркал, а также пары ЭСП спереди имеется. Не лишними были бы подогрев сидений и задние датчики парковки. Но при условии, что Весты уже попадают на разборку, можно не сильно дорого сразу взять кресла от более старших комплектаций с поясничным упором, регулировкой и подогревом.
Теперь о безопасности. Оба автомобиля имеют по две подушки безопасности и систему курсовой устойчивости, проще говоря ESP, она же ESC, аббревиатуры отличаются, суть одна. Но вот жесткость кузова и общая пассивная безопасность у Весты будет лучше.
Агрегаты – вот где у Гранты в максималке есть ощутимое преимущество, так как агрегатируется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ с АКПП, да старой, да 4-х ступенчатой, но АКПП. А это плюс, если машиной, например, иногда пользуется жена, да и в пробках, которые сегодня бывают везде, на АКПП толкаться комфортнее.
Кузов – тут спорная ситуация. С одной стороны, с ценой Весты в минималке можно рассматривать Гранту в кузове лифтбек, а это большой багажник с удобным погрузочным проёмом. С другой стороны Веста больше в целом, симпатичнее, прочнее, лучше проходила тесты в соляной камере на коррозионную стойкость. Лично я в этом вопросе склоняюсь к Весте.
Ну и самое главное, по большей степени субъективное. Веста как автомобиль ощущается намного интереснее. Начиная от посадки, заканчивая реакциями на руль, поведением на трассе. Лично я бы пожертвовал некоторыми опциями комфорта, доплатил бы за кондиционер и взял Весту. Сложность лишь в том, что минимальные комплектации, как правило, не всегда доступны у дилеров, их нужно специально заказывать, да и цена порой сильно отличается от рекомендованной на официальном сайте.