Для начала обратите внимание на страну-изготовителя и выпускающий завод. Они непременно должны быть указаны на изделии. Кроме того, у каждого аккумулятора должен быть свой техпаспорт (он даже важнее, чем инструкция, которой, к слову, может и не быть).
Хороший аккумулятор должен иметь:
- качественный корпус;
- надежные пробки;
- выводные клеммы с гладкой поверхностью и пластиковыми колпачками.
Прочтите технические характеристики. Клеммы должны выдерживать не менее 12,5 вольт. Суммарная плотность банок должна составлять от 1,25 г/см3 (или опять же минимум 12,5 вольт). Проверьте при покупке аккумулятора, чтобы напряжение батареи не выходило за пределы 10,5-11 вольт в период пятисекундной имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой при подаче энергии порядка 160 А.
У аккумулятора должна быть стандартная маркировка: ГОСТ, EN, SAE, DIN и так далее. Небольшое наблюдение: если на SAE указана емкость в Ач, скорее всего, перед вами подделка. Обычно этот показатель вообще не обозначается. При этом все-равно стоит проверить потенциал номинальной электрической емкости: 20-часовая разрядка АКБ или любая емкость, рекомендуемая для вашего типа авто.
Значение пускового тока напрямую зависит от энергопотребления каждого конкретного аккумулятора.
Чтобы правильно выбрать аккумулятор по полярности, ориентируйтесь на клемму справа:
- если «минус», значит полярность прямая;
- если «плюс», значит полярность обратная.
Хотя батареи способны выдерживать длительное хранение, покупку АКБ с полугодовым сроком годности и более мы бы назвали рискованным приобретением.
Напоследок несколько советов по обслуживанию АКБ:
- перед зарядкой подержите аккумулятор несколько часов при комнатной температуре;
- заряжайте аккумулятор при температуре 20-25 градусов;
- следите, чтобы напряжение зарядки не превышало 14,8 В;
- чтобы уменьшить саморазряд аккумулятора, иногда обрабатывайте его щелочным раствором соды;
- не подвергайте необслуживаемые аккумуляторы глубоким разрядам.