Для начала обратите внимание на страну-изготовителя и выпускающий завод. Они непременно должны быть указаны на изделии. Кроме того, у каждого аккумулятора должен быть свой техпаспорт (он даже важнее, чем инструкция, которой, к слову, может и не быть).

Хороший аккумулятор должен иметь:

  • качественный корпус;
  • надежные пробки;
  • выводные клеммы с гладкой поверхностью и пластиковыми колпачками.

Прочтите технические характеристики. Клеммы должны выдерживать не менее 12,5 вольт. Суммарная плотность банок должна составлять от 1,25 г/см3 (или опять же минимум 12,5 вольт). Проверьте при покупке аккумулятора, чтобы напряжение батареи не выходило за пределы 10,5-11 вольт в период пятисекундной имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой при подаче энергии порядка 160 А.

У аккумулятора должна быть стандартная маркировка: ГОСТ, EN, SAE, DIN и так далее. Небольшое наблюдение: если на SAE указана емкость в Ач, скорее всего, перед вами подделка. Обычно этот показатель вообще не обозначается. При этом все-равно стоит проверить потенциал номинальной электрической емкости: 20-часовая разрядка АКБ или любая емкость, рекомендуемая для вашего типа авто.

Значение пускового тока напрямую зависит от энергопотребления каждого конкретного аккумулятора.

Приведение в работу автомобильного аккумулятора
Приведение в работу автомобильного аккумулятора

Чтобы правильно выбрать аккумулятор по полярности, ориентируйтесь на клемму справа:

  • если «минус», значит полярность прямая;
  • если «плюс», значит полярность обратная.

Хотя батареи способны выдерживать длительное хранение, покупку АКБ с полугодовым сроком годности и более мы бы назвали рискованным приобретением.

Напоследок несколько советов по обслуживанию АКБ:

  • перед зарядкой подержите аккумулятор несколько часов при комнатной температуре;
  • заряжайте аккумулятор при температуре 20-25 градусов;
  • следите, чтобы напряжение зарядки не превышало 14,8 В;
  • чтобы уменьшить саморазряд аккумулятора, иногда обрабатывайте его щелочным раствором соды;
  • не подвергайте необслуживаемые аккумуляторы глубоким разрядам.