Человек, как известно, это такое существо, которое ко всему привыкает и адаптируется, при этом ему свойственно стремление к лучшему, ибо нет предела совершенства. Вот и будучи автолюбителем, многим всегда в своей машине что-то хочется поменять в лучшую сторону. Это хорошее и доброе желание, в котором ничего плохого нет. Вот только, многие думаю над тем, с чего же начать.

Для некоторых «хорошо» — это повесить ароматизатор на салонное зеркало либо затонировать стекла, установить мощную аудиосистему в машину. Другие же, более продвинутые автовладельцы предпочитают уже более серьезные методы модернизации своего транспортного средства. Некоторые «запиливают» проект стоимостью в миллионы рублей, вкладывая в них всю свою душу и умения. Однако это слишком единичные и не самые «земные» примеры того, как улучшить свое транспортное средство. Я в этой статье хочу вам предложить бюджетные методы улучшения автомобиля, которые может попробовать каждый. Давайте их вместе посмотрим.


Установка маленьких колес с кованными дисками

Какое сейчас отношение к колесам автомобиля? На данный момент российские автолюбители считают по-разному и разделились на два лагеря. Для одни колеса – чтобы были, поэтому стоят самые обычные «штампы» на крайне бюджетной резине. Другие же вкладывают полстоимости машины в брендовые диски, а также в покрышки, при этом сама машина – это Лада Приора со сгнившим кузовом.

Спору нет, у каждого свои вкусы и предпочтения, но к компромиссу редко кто стремится. Тут суть такова – если нет денег, то бери все самое дешевое и не выделывайся. А если появился шальной рубль, то пробуй пустить пыль в глаза, работая на стильный экстерьер машины. Но я бы хотел вам сейчас предложить что-то среднее между двумя этими крайностями, и такая золотая середина несет в себе немало преимуществ.

А именно, предлагаю перейти на кованные колесные диски уменьшенного диаметра взамен ваших базовых либо более красивых, но больших размеров. Естественно, что устанавливаемые колеса меньшего диаметра не должны противоречить заводской рекомендации автопроизводителя об размере этих самых колес (смотрим типоразмер). Но кто-то не поймет такой рекомендации, ибо машина сразу потеряет во внешнем виде. Да, отчасти это и так, но давайте теперь, перейдем к преимуществам кованных колесных дисков.

Во-первых, «ковки» легче своих литых и штампованных аналогов. Это значит, что и общая масса колеса будет меньше, а значит меньше будут и неподрессоренные массы. Это заметно снизит нагрузку на подвеску при езде по плохим дорогам, а также улучшит динамику ускорения и топливную экономичность, отклик двигателя в ответ на нажатие педали акселератора.

Во-вторых, кованные диски – самые прочные. Они выдерживают значительные удары от дороги, поэтому им не грозят трещины либо деформация. Такие диски способны прослужить по-настоящему долго.

Теперь, я бы хотел перейти к общим преимуществам маленьких колес. Как я уже отмечал, неподрессоренные массы, когда уменьшены, способны в лучшую сторону отобразиться на ездовом комфорте. Но тут еще важно учитывать также и высоту профиля покрышек – чем выше боковины, тем мягче подвеска отрабатывает неровности.

Таким образом, подводим итог в рамках данного пункта: маленькие колеса с кованными дисками – это хорошо для ускорения, экономичности, срок службы подвески и рулевого управления, ездового комфорта. К тому же, «ковка» еще и служит долго, при этом дорожные неровности ей не страшны.


Чип-тюнинг

Ну куда же без него? Пожалуй, именно чип-тюнинг является символом тюнинга автомобилей. Ведь при помощи него можно улучшить тягово-мощностные характеристики машины. Так то оно так, но я бы хотел внести несколько уточнений, если вы все же решитесь на «чип».

Во-первых, чип-тюнинг наиболее эффективен для турбированных двигателей. Здесь ничего не стоит поднять мощность на 20 и более лошадиных сил, а также оптимизировать полку крутящего момента.

Во-вторых, чип-тюнинг сократит срок службы ДВС и, возможно, трансмиссии. Не всегда, но так бывает. Связано это, опять же, с возросшими нагрузками. Но знаете, все же имеет смысл иной раз «чипануть» машинку, ибо в некоторые модели данная процедура напрашивается сама собой.

Это позволит улучшить и тягу двигателя, и динамику ускорения, а в некоторых случаях даже снижается расход топлива. Просто делайте «чип» грамотно и проблем не будет. Впрочем, общие ориентиры все же дам вам:

Для турбированных двигателей предпочтительней остановиться на чип-тюнинге Stage

1. Я считаю, что это оптимально будет для ресурса ДВС, КПП. Остальные этапы «чипа» потребуют уже серьезных финансовых вливания, улучшения системы охлаждения двигателя и трансмиссии, подбора масла и снижения интервала его замены как в моторе, так и в коробке;

Атмосферному двигателю чип-тюнинг нужен больше для оптимизации тяги в определенном диапазоне оборотов. Меняются параметры топливной карты, что и позволяет где-то поддать больше момента. Это полезно для внедорожников, кроссоверов, а также для машин, которым приходится брать на буксировку прицепы, например. Но вот значительного прироста мощности ожидать не стоит – только вкупе с другими доработками, которые я советовать не буду ввиду их дороговизны.

Это небольшие нюансы, которые способны сориентировать вас и принести понимание того, стоит ли делать чип-тюнинг или же, оставить все, как есть. Причем мне хотелось бы подчеркнуть, что «шиться» нужно у проверенных людей и контор – там где присутствуют специальные измерительные приборы наподобие Рейслоджик. Результаты замеров на нем дадут вам ясно понять, как улучшился разгон и эластичность у двигателя, а значит, будет понятно, действует ли чип-тюнинг.


Снижение массы

Старый, но по-прежнему эффективный прием оптимизации характеристик автомобиля. Многие автопроизводители сейчас делают акцент не на установке мощных моторов в свои модели, а именно на снижение их снаряженной массы при повышении жесткости кузова. Этого удается добиться путем установки движка с малым рабочим объемом, применению алюминия и высокопрочных сталей, пластика, а также при помощи избавления от лишнего бортового оборудования.

Таким макаром удается отыграть у более мощных, но тяжелых автомобилей и в динамике ускорения, и в управляемости, и в ездовом комфорте. При этом положительно снижение массы сказывается и на ресурсе подвески – чем машина легче, тем легче отрабатывать неровности ее ходовой части.

Понятное дело, что в штатах автоконцернов сидят образованные инженеры, которые просчитывают каждую деталь и получают за это заработную плату. Но мы также можем попытаться избавиться в своей машине от лишних вещей.

Во-первых, выкиньте ненужные инструменты. Нет, бывают случаи, когда действительно приходится с собой целый гаражный ассортимент возить, но на современном авто в этом нет необходимости, ибо при помощи молотка и гаечного ключа сейчас мало что в дороге починишь. Исключение – это езда на дальние расстояния, где можно ожидать все, что угодно.

Во-вторых, избавьтесь от лишних вещей в салоне. Порой их так много, что при складировании и разбросу по всему салону накапливается немалая масса.

В-третьих, демонтируйте и не устанавливайте на свой автомобиль дополнительные обвесы, массивные бамперы, багажники на крышу и так далее. В большинстве случаев, необходимости в них нет (багажник, впрочем, бывает полезен), а вы идете на поводу и самовыражения и мнимой практичности.

Все перечисленное ухудшает и динамику, и топливную экономичность. А еще потяжелевшая машина становится валкой и менее прогнозируемой по части управляемости.


Доработка головного света

Головное освещение в автомобиле – это важнейшая составляющая его активной безопасности. При хорошем свете фар мы способны разглядывать в темноте на дороге многие предметы и людей, животных. Это дает нам возможность ориентироваться, опираясь на дорожную обстановку, а также избегать проблем, которые могут доставить неосвещенные зоны.

В то же время, неосвещенность – это как раз про машины со слабым светом фар. Увы, но на дорогах России такие попадаются довольно часто. Не понимаю, как люди ездят с фитильками и при этом едут порой неслабо так – значительно превышая скоростной режим. Я считаю, что это не есть хорошо и нужно позаботиться о том, чтобы вам было все хорошо видно в сумерках и ночью. Это же и для глаз полезно – зрение удастся сохранить.

Но как улучшить свет бюджетными способами? Давайте, сперва, поговорим о галогеновой оптике. Она бывает рефлекторной либо линзованной. Со временем, отражатель выгорает, что приводит к нарушению светотеневой границы и падению яркости светового пучка. Поэтому желательно бы проводить реставрацию отражателей путем их замены либо очищения от отложений, грязи. В линзованной оптике надо просто сменить модули.

Еще один способ улучшить свет – это заменить проводку, ведущую к головному освещению. Нередко провода подгнивают, разрушаются и перестают давать нужное напряжение, что и приводит к падению яркости света.

Ксенон – это уже другая стадия, более современная относительно галогена. Служат ксеноновые лампы дольше, при этом и световой поток у них в разы мощнее. Но ксенон может мерцать, в чем виноваты как сами лампы, так и блоки розжига. Их нужно заменить, тогда и качество освещения повысим.

Вообще же, также не стоит забывать и о том, что на яркость светового пучка, а также на геометрию светотеневой границы влияет и затертость, помутнение фар. При наличии пескоструя и мути, проводим полировку – при помощи соответствующей машинки либо химическим способом.