Кроссоверы и внедорожники являются самым крупным сегментом российского автомобильного рынка.
По данным «Автостата», на SUV автомобили в России приходится 46% продаж легкового транспорта. Кроме того, это единственная категория, демонстрирующая неплохую тенденцию к росту.
Кроссоверы любят главным образом за их универсальность. Они не боятся грунтовок, как правило, достаточно вместительны, имеет более удобную высокую посадку. Однако кроссовер кроссоверу рознь. Сегодня речь пойдет о моделях, имеющих наихудшую геометрическую проходимость – малые углы въезда, съезда, клиренс.
Впрочем, сначала следует отметить несколько важных моментов. На первый взгляд может показаться, что кроссоверу геометрическая проходимость не особо нужна. Все же это автомобиль не для суровой колеи и настоящей грязи. Однако ситуации, когда машине потребуется хорошая геометрия, могут возникать даже на сухой грунтовке. Например, резкий подъем в гору, очень крупная кочка или яма и прочие неровности поверхности. В то же время не обязательно кроссовер с плохой геометрией является плохим. Машину нужно оценивать по совокупности характеристик.
За некий эталон кроссовера взят Renault Duster. Данный автомобиль может похвастаться углом въезда в 30 градусов и съезда в 36, при клиренсе 200-210 мм. Для сравнения: углы Toyota Land Cruiser Prado – 32 и 25 градусов.
Проанализировав ряд популярных кроссоверов, можно прийти к выводу, что хороший с точки зрения геометрии кроссовер должен иметь углы свыше 24 градусов. В эту категорию, помимо уже упомянутого Renault Duster, попадают такие популярные модели, как Toyota RAV4, Subaru Forester, Volkswagen Tiguan.
Следующую категорию можно назвать середнячками. В данную категорию попали автомобили с углом по обеим или одной из сторон менее 24, но более 21 градуса.
К представителям данной категории можно отнести популярную Hyundai Creta с углом в 21 градус на въезд, Mazda CX 5 со схожими показателями, а также Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail.
Ну и собственно худшие по параметру – те, кто не дотянул до заветных 21 градуса по одной из сторон.
И первый автомобиль в сегодняшнем антирейтенге – корейский кроссовер Kia Sportage. Дорожный просвет у Sportage приемлемый – 182 мм, угол съезда в целом тоже – 24.6 градуса, а вот въезд всего 17.5, что откровенно маловато для кроссовера, практически такой же результат у Volkswagen Polo.
К кроссоверам с не самыми впечатляющими показателями въезда можно отнести еще двух компактных японцев – Mitsubishi ASX – 19.2 градуса и Nissan Qashqai – 20 градусов.
Интересная ситуация и с Suzuki Vitara. С одной стороны, данная модель имеет великолепный полный привод, хорошие угловые показатели съезда – 28.2 градуса, но въезд – всего 18.2. Схожая ситуация и с Suzuki SX4.
Однако победителем сегодняшнего антирейтинга является Тойота C-HR. Геометрические показатели данного кроссовера, который может иметь и полноприводное исполнение, хуже, чем у некоторых седанов. Угол въезда всего 15 градусов, да и клиренс в 160 мм не впечатляет.