Каждый автомобиль, и в том числе кроссовер, индивидуален. Практически у каждой модели есть как свои сильные, так и слабые стороны. Однако, что, если попробовать разобрать общие черты не отдельной модели или марки, а целого автопрома.
Между обладателями европейских и японских авто уже не первый год идут баталии, к этой извечной битве подключаются владельцы корейских автомобилей и небольшая прослойка фанатов стремительно развивающегося китайского автопрома.
Сегодня речь не пойдет о том, кто делает автомобили лучше, качественнее, а лишь о некоторых основных кроссоверах, произведенных в разных частях света. И да, как и в большинстве материалов автор не полезет в дебри премиального сектора, ибо комментарии о том, что денег нет, а вы тут про дорогие машины пишете, мелькают регулярно. Автору, правда, непонятна логика подобных комментариев, ведь человек целенаправленно заходит в статьи, посвященные импортным машинам, кроссоверам, которые особо доступными никогда и не были.
Европейские кроссоверы.
Европейские кроссоверы наиболее ярко представлены в СНГ продукцией концерна Volkswagen (VAG), являющегося крупнейшим автопроизводителем в мире. Данный концерн выпускает автомобили под многими марками, помимо непосредственно Volkswagen это и Audi, Skoda. Принадлежит концерну немало премиальных марок: Porsche, Bugatti, Bentley, Lamborghini. Помимо компании VAG, кроссоверы выпускает BMW, Mercedes и Volvo, но это уже упомянутый ранее премиальный сектор. А вот у PSA Peugeot Citroën, куда входит и Opel, получаются главным образом паркетники. Автомобили данной компании выглядят достаточно инновационно, внушительно, но в подавляющем большинстве имеют только передний привод.
Говоря о европейских кроссоверах, нельзя не упомянуть всем хорошо известное Renault. Но тут все не так однозначно: данную компанию сложно назвать чисто европейской, она входит в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance. Автомобили данного производителя являются симбиозом европейского и японского машиностроения, впрочем, данная практика весьма распространена в современном мире.
Итак, чем же отличаются европейские кроссоверы? Как правило, европейцы могут похвастаться неплохой защитой от коррозии, ну или как минимум продолжительной гарантией от этой самой коррозии (12 лет у VAG). Однако, основная особенность европейцев – двигатели. Они имеют малый расход и соответствуют самым жестким экологическим нормам. Причина этого – особенности законодательства ЕС. Впрочем, не самым радостным, по мнению многих водителей, является активный переход Европы на турбодвигатели малого объема. Ресурс таких движков, по бытующему мнению, меньше, чем у атмосферников. Также европейские кроссоверы могут похвастаться неплохой безопасностью. Прохождение краш-тестов Euro NCAP обязательно для моделей продающихся на территории ЕС.
В целом же европейский автопром является старейшим в мире. Возраст многих известных брендов перевалил за столетие. Из этого не следует, что европейцы делают однозначно лучшие авто, но лидерство по ряду позиций они точно удерживают.
Японские кроссоверы.
Второе место в мире после VAG занимает Toyota. Toyota владеет такими брендами как Lexus и отчасти Subaru. Другими популярными брендами является Honda, Suzuki и уже упомянутые Nissan и Mitsubishi. По версии ряда американских изданий (о чем есть отдельная статья) японские кроссоверы являются самыми надежными и долговечными. В целом, японцы не спешат переводить все и вся на турбированные двигатели; их машины отличаются агрессивным дизайном и высоким клиренсом.
Корейские кроссоверы.
Хорошо известным в России является корейский производитель Hyundai Motor Company. Данной компании принадлежат бренды Hyundai и KIA.
Корейские кроссоверы не отличаются хорошими показателями дорожного просвета, уступает на фоне европейских и японских коллег и система имитации полного привода. Однако корейцам удалось создать удачное сочетание неплохого дизайна, определенной надежности и доступной цены. Впрочем, некоторые считают главным достижением корейского автопрома очень удачную систему маркетинга. Страны третьего мира являются основным рынком сбыта автомобилей Hyundai и KIA, позволив компании достаточно динамично развиваться.
Китайские кроссоверы.
Китайский автопром является самым крупным в мире. Правда, достигается это в основном за счет внутреннего рынка и рынка Азии. Наиболее известными брендами является Geely, Haval и Chery.
Китайские кроссоверы последнего поколения приобрели собственный дизайн, однако некоторые популярные модели являются более дешевыми копиями японских бестселлеров. Та же ситуация и с двигателями. В большинстве моделей установлены более старые двигатели, нежели у европейцев, японцев, как итог – больший расход топлива и меньший показатель экологического стандарта Евро. Не отличаются китайцы и показателями дорожного просвета, но заявленные цифры намного чаще соответствуют действительности, нежели у коллег из других стран.
На данный момент китайский автопром выходит на новый, более высокий уровень развития, но с новым уровнем поднимается и цена. Однако становление любого автомобильного бренда требует десятилетий. Китайский автопром достаточно молод и еще не заработал авторитета ведущих мировых брендов.