Удаление катализатора стало все более распространенной процедурой. Кто-то предпочитает проведение такой операции для увеличения мощности двигателя, а многие владельцы корейских автомобилей – из-за появившихся слухов о разрушающихся катализаторах, чьи обломки попадают в двигатель, выводя его из строя.
На практике все не так однозначно. Во-первых, прирост мощности двигателя оказывается минимальным. Во-вторых, корейские инженеры Hyundai-KIA давно решили указанную проблему, поэтому их автомобили не имеют никаких проблем, связанных с работоспособностью катализатора.
Во многих случаях к удалению катализатора автовладельцев подталкивают мастера автосервисов. У них всегда припасена не одна история о том, как данный элемент испортил жизнь добросовестному автовладельцу. Между тем, цель таких уговоров исключительно корыстная. Мастер сможет не только заработать на самой работе, но и в дальнейшем сдать катализатор на лом драгоценных металлов, содержащихся в нем.
На сегодня скупкой катализаторов занимается большое число компаний. Целью такой покупки является добыча платины, палладия, родия и других ценных металлов, содержащихся в изделии. В ряде случаев цена одного 1кг катализатора составляет до 20 тысяч рублей, а весь подобной детали в авто может достигать нескольких килограммов для габаритных авто с мощными двигателями.
При этом цены на новые катализаторы еще выше, например, покупка подобного элемента на бюджетный седан Hyundai Solaris с двигателем 1,6 литра обойдется в 60 тысяч рублей или даже дороже.
Рост стоимости катализаторов вызван удорожанием цветных металлов, например, с 2015-го года цены на палладий и родий в мире выросли в 5 и 2,5 раза соответственно. В условиях спроса появилось даже отдельное направление криминальной деятельности – кража катализаторов. Приоритет при этом отдается новым внедорожникам, катализаторы которых стоят значительных денег.
Таким образом, при решении избавиться от катализатора, не стоит оставлять его в автосервисе, заберите его с собой, и за счет сдачи сможете вернуть несколько тысяч рублей.